Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Стенгазета «Моя читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
В. Шукшин
Что такое семейное чтение?
В чем различие роли семейного чтения для разных возрастов «вчера» и «сегодня»
Почему семейное чтение ушло в прошлое? Что может сделать библиотека, чтобы его вернуть
Как библиотека способствует и может способствовать развитию семейного чтения.
Как известно, есть мир литературы, придуманный писателями, и есть реальный мир людей, с их актуальными жизненными задачами, кругом интересов, уровнем культуры. Соединяет эти миры чтение.
Публикация «Стенгазета „Моя читающая семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» декабрь 2018
Чтение – не самоцель, а радостный способ опосредованного искусством постижения жизни, условие для самоактуализации личности ребенка. Чтение имеет большое воспитательное значение, потому что прочитанное, через эмоциональную сферу, через подсознание, переживание отпечатывается на человеке, регулирует и корректирует человеческое поведение. Чтение – это чудодейственная сила, которая содержит выдающиеся и поразительные свойства, помогающие читателю:
– видеть невидимое, из обычных слов рождать уникальные образы и картины;
– перевоплощаться мысленно в другое лицо и его глазами смотреть на мир;
– снимать физическую и душевную боль
Для юного читателя очень важно, чтобы процессом его чтения руководил какой-либо начитанный взрослый, а лучше всего – родитель.
Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика.
Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребёнок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье. Состав домашней библиотеки, отражающей вкус, род профессиональных занятий и любительских интересов иногда нескольких поколений, во многом определяет не только отношение к книге, но и круг чтения ребёнка