Наталья Клобертанц
Анкетирование родителей «Мы читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы читающая семья"
Цель: содействие воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей
1. Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?
-читать сам;
- слушать чтение взрослых.
2. Как Вы поступаете, когда ребенок читает?
-хвалите его;
-ничего не говорите.
Публикация «Анкетирование родителей „Мы читающая семья“» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
3. Принято ли в Вашей семье читать книги в слух?
-да;
-нет.
4. Сможете ли Вы назвать книгу, которую недавно прочитал Ваш ребенок?
-безусловно, да;
-наверное нет.
Беседа с детьми по вопросам
1. Что ты больше любишь?
- читать сам;
- слушать чтение взрослых.
2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?
- хвалят тебя;
- ничего не говорят.
3. Читают ли в вашей семье книги в слух?
- читают;
- не читают.
4. Можешь назвать книгу, которую недавно прочитал (а)
- да;
-нет.
По результатам данного анкетирования выяснилось, что большинство детей любят, чтобы им читали взрослые 88%. Это складывается еще из того, что большинство детей к подготовительной группе не умеют самостоятельно читать. 100% родителей хвалят своего ребенка когда он читает (согласно анкетированию). 34% родителей читают дома вслух. И только 8% родителей знают какую книгу недавно прочел ребенок. Существенно отличаются данные по той же теме, полученные от детей посредством беседы (Беседа проводилась со всеми детьми и читающими и пока не читающими). 45% детей любят читать сами. 57% детей ответили, что родители их хвалят, когда они читают. 90% детей сказали, что дома им читают вслух. 82% детей назвали книгу, которую прочитали недавно.
Вывод: разработка памятки для родителей содействие воспитанию любви к чтению у старших дошкольников.
Памятка для родителей
1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
2. Перед чтением уберите со стола все предметы, отвлекающие, проветрите комнату.
3. если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4. Во время чтения выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5. Беседуйте о прочитанном.
6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги.