Луценко Марина Михайловна
Организация совместных праздников и развлечений как эффективная форма взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организация совместных праздников и развлечений как эффективная форма взаимодействия с родителями»
Автор: Луценко Марина Михайловна
В условиях развития дошкольного образования педагогу необходимо осознавать важность сотрудничества с семьей для создания единого пространства, направленного на всестороннее развитие ребенка. Особенно актуальным решение данной проблемы становится с выходом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, где указано, что «общий объем реализации основной образовательной программы включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей».
Публикация «Организация совместных праздников и развлечений как эффективная форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Одной из наиболее интересных и нетрадиционных форм взаимодействия являются совместные детско-родительские праздники, которые на сегодняшний день являются традицией группы. Они не просто служат развлечением для детей и родителей, а это совместные мероприятия, направленные на то, чтобы показать родителям, как правильно организовать детский досуг, научить их общаться не только со своим ребенком, но и с его сверстниками. Такая форма взаимодействия помогает сплотить детско-родительский коллектив группы, дает возможность увидеть и оценить уровень социальной уверенности поведения ребенка в коллективе сверстников и взрослых, познакомить родителей и вовлечь их в жизнь детей в условиях образовательного учреждения, оптимизировать детско-родительские отношения.
Мероприятия могут быть разных видов: праздники, досуги, театрализованные развлечения, спортивные мероприятия, совместные прогулки, где родители являются полноценными участниками, вместе с детьми танцуют, играют, выполняют оздоровительные упражнения.
Родители охотно и с большим желанием принимают участие именно в таких досуговых мероприятиях. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Для того чтобы досуговое мероприятие было эффективным, необходимо учитывать некоторые условия:
Педагог не должен оценивать правильность или неправильность выступления детей и родителей. Особо следует отмечать ценность обратной связи, полученной от родителей : «Очень важно, что вы это сделали, сказали». Некоторые родители при участии в играх или выступлениях могут чувствовать неловкость. Педагогу лучше не заострять на этом внимания, а проявить интерес к мнению этих родителей, выразить им благодарность за участие.
Заинтересовать родителей. Нужно объяснить родителям цель такого мероприятия для детей.
Тема досуга должна быть близка участникам, жизненна.
Организовать пространство. Обязательно нужно изменить расстановку столов в группе. Первые мероприятия проводим в группе, в знакомой обстановке, чтобы дети чувствовали себя уверенно.
Предупредить родителей заранее. Сообщить о содержании (за 2-3 недели, рассказать о теме, о домашнем задании и способах его выполнения. Для этого организуются консультации для родителей небольшими подгруппами. Можно подготовить письменные приглашения и передать их с детьми.
Выбрать оптимальное время для проведения. В беседах с родителями подбираем день, удобный для большинства родителей.
Выбор оптимальной нагрузки мероприятия. Имеет смысл начинать с небольших несложных заданий, постепенно увеличивая речевую и смысловую нагрузку для детей. Не стоит забывать, что совместные детско-родительские досуги являются лишь частью большой многосторонней работы, проводимой педагогами ДОУ с родителями.
В нашей группе совместные встречи проходят очень часто и на сегодняшний день являются уже традицией.
В группе проводились праздничные мероприятия :
Показ пальчикового театра «Теремок».
Осенний Праздник.
Развлечение «Любимые игрушки».
Трудовой десант «Постройка снежного городка на участке для прогулок»
Развлечение «Зимние забавы».
«Маленькие защитники»
Мамин Праздник.
Развлечение «Петрушка в гостях у малышей».
Так же проводим совместные прогулки, где родители являются полноценными участниками. На которых устраиваем спортивные развлечения, игры, экскурсии по территории детского сада.
Постепенно родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч.
Можно сделать вывод, что комплексный подход к организации и проведению праздников позволил внести нечто новое в традиционную работу с родителями, обеспечив более тесный контакт «Воспитатель-ребенок-родитель». Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и воспитателя редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Литература:
1. Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества
педагогов детского сада с семьей ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова,
Н. Мишина // Дошкольное воспитание. - 2008 - № 6 - С. 66 – 70
2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ
2002г., № 4 – 66с.
3. 14 Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]//
4. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников.
Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольна
педагогика
2007г., №7. – 70с.
5. Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями
дошкольников / Под. ред. Л. В. Коломийченко. – М. ТЦ Сфера, 2013