Куровская Зинаида
Стенд «Воспитание привычек и культуры поведения за столом» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Благодаря стенду, и улыбок смайлов глядя на своё фото детки стараются научится культуре поведения за столом и конечно же стимул,придя домой и сказать, мама,а я всё съел.
b] Цель: Закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого. [/b]
Задачи: ознакомить с главными правилами столового этикета, учить их практическому применению;
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Культура поведения для детей
- Привычки. Полезные и вредные
- Столовый этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
развивать этические знания учащихся (вежливость – важное составляющее качество воспитанного человека); мета предметные развивать основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; осваивать диалог во взаимодействии с людьми (выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями);
личностные развивать речь, расширять словарный запас учащихся; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать уважение, внимание друг к другу, старшим; воспитывать потребность в доброжелательном общении; способствовать воспитанию желания быть культурным человеком; формировать у детей умение вежливо и культурно вести себя за столом.
Познавательные учиться делать выводы в результате совместной работы с педагогом;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ;
регулятивные учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; применять установленные правила; учиться оценивать результаты своей работы; коммуникативные слушать и понимать собеседника;
строить понятные для партнера высказывания; личностные развивать стремление оценивать себя, свои достижения; формировать идентичность личности (внутренней позиции учащегося – принятие и освоение новой социальной роли воспитанного человека).
игры-тренинги «Как правильно держать столовые приборы», «Как правильно сидеть за обеденным столом»; поощрение;
демонстрация наглядных материалов (фотографий о культуре еды, иллюстрации к сказке (юноша Этикет); пример для подражания (герой сказки; демонстрация педагогом, как правильно держать столовые приборы).
Дежурства вводятся во второй младшей группе в конце года, ставят перед ребё нком только одно условие: помочь няне накрыть на стол только тем детям, которые сидят вместе с ним. Ребёнок раздаёт ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками. Понимание обязанности ещё не доступно детям четырёх лет, и было бы неправильно выдвигать перед ними такое требование. В руководстве детьми педагог опирается на их интерес к процессу деятельности, создаёт эмоционально-положительное отношение к нему, объясняет необходимость потрудиться и всячески поощрять любую попытку ребёнка проявить самостоятельность. Он формирует у детей представление о значимости труда дежурных, об очерё дности в выполнении порученного дела: «Сегодня Серёжа Д позаботится о своих товарищах, будет дежурным за этим столом. А на тот стол будет накрывать Настя Р, на другой – Асан А. Всем сразу неудобно работать. Пусть сегодня они потрудятся для всех, а завтра другие дети, которые рядом с ними сидят. Так по очереди все будут помогать няне».