Марина Владимировна Морозова
STEAM — технология в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые. Стремительные потоки информации, высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают все сферы нашей жизни. Меняются и запросы общества, интересы личности.
Одной из главных целей педагога-психолога является создание максимально благоприятных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка с учетом индивидуального развития. А также, оказание содействия в социализации дошкольников на основе организации игровой деятельности. Для развития современного ребенка необходимо использовать соответствующие методики, которые будут в полной мере отвечать запросам времени.
Темочки:
Что же может заинтересовать наших воспитанников, спросите вы? Конечно же, STEАM-технология.
STEAM -образование один из основных мировых трендов.
«STEАM» включает в себя:
- «science» - науку,
- «technology» -технологию,
- «engineering» - инженерию,
- «art» - искусство,
- «math»- математику.
Педагог-психолог, работающий с дошкольниками, понимает, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Как важно воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Именно, применение STEАM-технологии помогает решить все эти задачи.
Дети с раннего возраста осваивают многообразие мира посредством близких им игровых видов деятельности. Технология STEАM с одной стороны – игра, с другой – развитие творческого интеллектуального потенциала ребенка.
Кроме развития у дошкольников навыков практической деятельности STЕАM-технология создает условия для переживания детьми реальных жизненных ситуаций.
Именно это свойство STEАM–технологии создает эффективную среду для организации работы по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Метапредметность в предметно-пространственной развивающей среде помогает создать целостную картину мира в сознании ребёнка. Технические макеты, конструкторы «Лего», деревянные конструкторы, флексагоны, агамографы, игрушки «STEАM» моделируют реальность, концентрируют внимание детей, включают их в продуктивную комбинированную практическую деятельность, включающую в себя исследовательскую работу-конструирование, математику и творчество.
Таким образом, с помощью STEAM – технологии педагог-психолог помогает дошкольнику вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций. Параллельно осваивать основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь обеспечивают абсолютно новый уровень развития ребенка.