Коркина Светлана
Использование STEAM-технологии в образовательной деятельности ДОУ для формирования элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
«STEAM – технологии в ДОУ. Использование STEAM – технологии в образовательной деятельности ДОУ для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Подготовила воспитатель: Коркина С. А.
2
STEAM-технологии – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.
S - science (естественные науки).
Темочки:
T - technology (технология).
E - engineering (инженерное искусство).
A - art (творчество).*
M – mathematics (математика).
* STEAM – развитие STEM, учитывает творчество в широком смысле.
3
Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, искусства, цифровых технологий. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно- техническое творчество направлено не только на развитие способностей, специфичных для этих видов деятельности, но и для комфортного самоощущения в современном мире. Развитие интереса к техническому творчеству.
4
STEAM - образование призвано возродить систему секций и кружков «юных техников», основанных на естественном интересе детей к техническому конструированию и моделированию. Создание условий для выявления и дальнейшего сопровождения одаренных детей, владеющих неординарным мышлением и проявляющих особые способности и стремление к научно- техническому творчеству * Формирование основ безопасности, как собственной в процессе взаимодействия с окружающим миром, так и безопасности окружающей среды, которая напрямую зависит от деятельности человека.
5
Программа «STEAM -образование
детей дошкольного возраста состоит из образовательных модулей.
• «Дидактическая система Ф. Фрёбеля».
• «Экспериментирование с живой и неживой природой».
• «LEGO-конструирование».
• «Робототехника».
• «Мультстудия “Я творю мир”.
6
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля».
КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЭТИХ НАБОРОВ? :
Экспериментирование с предметами окружающего мира;
Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;
Освоение пространственных отношений;
Конструирование в различных ракурсах и проекциях.
7
Экспериментирование с предметами окружающего мира дает
* формирование представлений об окружающем мире в опытно- экспериментальной деятельности
* осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия
* формирование экологического сознания
8
«Мультстудия “Я творю мир”».
Освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий;
Освоение медийных технологий;
Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
9
Образовательный модуль «LEGO-конструирование».
Использования конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дают возможность приобщать детей к техническому творчеству. Способствует развитию внимания, математических знаний, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи. В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей.
10
«LEGO-конструирование» дает:
* способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
* умение группировать предметы;
* умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни;
* умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.
11
«Робототехника».
Робототехника напрямую связана со STEАM-образованием. Она является интегральной STEАM дисциплиной, объединяющей в себе конструирование, математику, техническое творчество, программирование. На занятиях робототехникой в дошкольном учреждении изучаются материалы структурных элементов, из которых собирается робот, понимание об особенностях окружающего мира и роли современных технологий в нем.
12
«Математическое развитие».
Использования в образовательном процессе детского сада SТЕМ-технологии позволяет комплексно решить задачи математического развития по направлениям: величина, форма, количество и счет, пространство, время. А также поможет сформировать у детей сенсорный опыт, цветовой опыт; а также будет способствовать развитию таких логических операций, как классификация, сравнение, обобщение, анализ, синтез, сериация.
13
SТЕМ-технология предполагает использование в образовательном процессе ДОУ по формированию элементарных математических представлений : развивающих творческих игр, пособий для сенсорного развития, наборов геометрических тел и фигур, демонстрационного и раздаточного материала, логических головоломок, сортировщиков, рамок-вкладышей и объемных вкладышей, абаки, счеты, математических конструкторов, шнуровок и др.
В работе с такими играми необходимо предоставлять детям больше самостоятельности. При выполнении заданий ребенок может допускать ошибки, поэтому лучше дать возможность отыскать их самостоятельно. При необходимости, воспитатель может помочь в исправлении ошибки. Начинать любую игру необходимо с посильных для ребенка действий и задач.
14
Главная составляющая STEM-технологии — это экспериментальная деятельность. Дошкольники в игровой форме обучаются считать, сравнивать, измерять, приобретают навыки общения. Дети в знакомых предметах учатся определять новые и неизвестные для себя свойства предметов. Занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал. Также STEM-технология помогает развивать любознательность; помогает выработать инженерные навыки; позволяет дошкольникам приобрести качества, которые необходимы им для командной работы; учит детей анализировать результаты проведенных экспериментов; способствует развитию познавательной активности.
15
STЕАM-технология эффективна в применении во всех видах детской деятельности, которые организуются в условиях дошкольного образовательного учреждения. Например, в ходе режимных моментов происходит формирование представлений о геометрических формах : во время наблюдений в природе у детей формируется представление о таких геометрических фигурах, как овал, круг (наблюдение за цветами, шишками, солнцем, треугольник (ёлка) и др. При рассматривании бабочек и мотыльков дети знакомятся с понятием «симметрия». Так у детей формируются представления о геометрических формах через объекты природы, осуществляется интеграция естественных наук и математики.
16
Еще одним из методов интеграции искусства и математики является геометрия в архитектуре. К примеру: в предварительной работе проводится цикл бесед об архитекторах, которые обращаются только к прямым или только к кривым линиям. Детям демонстрируются необычные архитектурные сооружения в презентационной форме. После чего воспитатель предлагает стать архитекторами, используя различные виды конструктора, и соорудить собственное архитектурное строение. Для данного вида детской деятельности можно предложили конструктор LEGO Duplo, «Полесье» и др. Так же детям необходимо предложить для построек элементы конструкторов из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик). Дошкольники приобретают элементарные технические навыки и умения, знакомятся с принципами инженерии. Различные конструкторы способствуют развитию у детей креативности и пространственного мышления.
17
Таким образом, стратегия развития современной образовательной STЕАM-технологии заключается в формировании у дошкольников навыков самостоятельного обучения, научить их взаимодействию на разных уровнях, развивать самостоятельное и критическое мышление. Использование STEAM-технологии в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для развития математических способностей детей дошкольного возраста очень эффективно и повышает уровень развития математических способностей дошкольников.
18
STEАM – это направление в образовании является сейчас, пожалуй, одним из самых актуальных. Науке, бизнесу и промышленности остро нужны программисты, разработчики, экспериментаторы. Нужны во всех отраслях: в медицине, строительстве, логистике… А значит, для дошкольника, это первая ступень к будущему, к успешной карьере.
19
На этом я хочу закончить свое выступление.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ