Лучший педагог года

Использование STEAM-технологии в образовательной деятельности ДОУ для формирования элементарных математических представлений

Коркина Светлана
Использование STEAM-технологии в образовательной деятельности ДОУ для формирования элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

«STEAM – технологии в ДОУ. Использование STEAM – технологии в образовательной деятельности ДОУ для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Подготовила воспитатель: Коркина С. А.

2

STEAM-технологии – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.

S - science (естественные науки).

Публикация «Использование STEAM-технологии в образовательной деятельности ДОУ для формирования элементарных математических представлений» размещена в разделах

T - technology (технология).

E - engineering (инженерное искусство).

A - art (творчество).*

M – mathematics (математика).

* STEAM – развитие STEM, учитывает творчество в широком смысле.

3

Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, искусства, цифровых технологий. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно- техническое творчество направлено не только на развитие способностей, специфичных для этих видов деятельности, но и для комфортного самоощущения в современном мире. Развитие интереса к техническому творчеству.

4

STEAM - образование призвано возродить систему секций и кружков «юных техников», основанных на естественном интересе детей к техническому конструированию и моделированию. Создание условий для выявления и дальнейшего сопровождения одаренных детей, владеющих неординарным мышлением и проявляющих особые способности и стремление к научно- техническому творчеству * Формирование основ безопасности, как собственной в процессе взаимодействия с окружающим миром, так и безопасности окружающей среды, которая напрямую зависит от деятельности человека.

5

Программа «STEAM -образование

детей дошкольного возраста состоит из образовательных модулей.

«Дидактическая система Ф. Фрёбеля».

«Экспериментирование с живой и неживой природой».

«LEGO-конструирование».

«Математическое развитие».

«Робототехника».

• «Мультстудия “Я творю мир”.

6

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля».

КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЭТИХ НАБОРОВ? :

Экспериментирование с предметами окружающего мира;

Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;

Освоение пространственных отношений;

Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

7

Экспериментирование с предметами окружающего мира дает

* формирование представлений об окружающем мире в опытно- экспериментальной деятельности

* осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия

* формирование экологического сознания

8

«Мультстудия “Я творю мир”».

Освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий;

Освоение медийных технологий;

Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

9

Образовательный модуль «LEGO-конструирование».

Использования конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дают возможность приобщать детей к техническому творчеству. Способствует развитию внимания, математических знаний, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи. В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей.

10

«LEGO-конструирование» дает:

* способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;

* умение группировать предметы;

* умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни;

* умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.

11

«Робототехника».

Робототехника напрямую связана со STEАM-образованием. Она является интегральной STEАM дисциплиной, объединяющей в себе конструирование, математику, техническое творчество, программирование. На занятиях робототехникой в дошкольном учреждении изучаются материалы структурных элементов, из которых собирается робот, понимание об особенностях окружающего мира и роли современных технологий в нем.

12

«Математическое развитие».

Использования в образовательном процессе детского сада SТЕМ-технологии позволяет комплексно решить задачи математического развития по направлениям: величина, форма, количество и счет, пространство, время. А также поможет сформировать у детей сенсорный опыт, цветовой опыт; а также будет способствовать развитию таких логических операций, как классификация, сравнение, обобщение, анализ, синтез, сериация.

13

SТЕМ-технология предполагает использование в образовательном процессе ДОУ по формированию элементарных математических представлений : развивающих творческих игр, пособий для сенсорного развития, наборов геометрических тел и фигур, демонстрационного и раздаточного материала, логических головоломок, сортировщиков, рамок-вкладышей и объемных вкладышей, абаки, счеты, математических конструкторов, шнуровок и др.

В работе с такими играми необходимо предоставлять детям больше самостоятельности. При выполнении заданий ребенок может допускать ошибки, поэтому лучше дать возможность отыскать их самостоятельно. При необходимости, воспитатель может помочь в исправлении ошибки. Начинать любую игру необходимо с посильных для ребенка действий и задач.

14

Главная составляющая STEM-технологии — это экспериментальная деятельность. Дошкольники в игровой форме обучаются считать, сравнивать, измерять, приобретают навыки общения. Дети в знакомых предметах учатся определять новые и неизвестные для себя свойства предметов. Занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал. Также STEM-технология помогает развивать любознательность; помогает выработать инженерные навыки; позволяет дошкольникам приобрести качества, которые необходимы им для командной работы; учит детей анализировать результаты проведенных экспериментов; способствует развитию познавательной активности.

15

STЕАM-технология эффективна в применении во всех видах детской деятельности, которые организуются в условиях дошкольного образовательного учреждения. Например, в ходе режимных моментов происходит формирование представлений о геометрических формах : во время наблюдений в природе у детей формируется представление о таких геометрических фигурах, как овал, круг (наблюдение за цветами, шишками, солнцем, треугольник (ёлка) и др. При рассматривании бабочек и мотыльков дети знакомятся с понятием «симметрия». Так у детей формируются представления о геометрических формах через объекты природы, осуществляется интеграция естественных наук и математики.

16

Еще одним из методов интеграции искусства и математики является геометрия в архитектуре. К примеру: в предварительной работе проводится цикл бесед об архитекторах, которые обращаются только к прямым или только к кривым линиям. Детям демонстрируются необычные архитектурные сооружения в презентационной форме. После чего воспитатель предлагает стать архитекторами, используя различные виды конструктора, и соорудить собственное архитектурное строение. Для данного вида детской деятельности можно предложили конструктор LEGO Duplo, «Полесье» и др. Так же детям необходимо предложить для построек элементы конструкторов из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик). Дошкольники приобретают элементарные технические навыки и умения, знакомятся с принципами инженерии. Различные конструкторы способствуют развитию у детей креативности и пространственного мышления.

17

Таким образом, стратегия развития современной образовательной STЕАM-технологии заключается в формировании у дошкольников навыков самостоятельного обучения, научить их взаимодействию на разных уровнях, развивать самостоятельное и критическое мышление. Использование STEAM-технологии в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для развития математических способностей детей дошкольного возраста очень эффективно и повышает уровень развития математических способностей дошкольников.

18

STEАM – это направление в образовании является сейчас, пожалуй, одним из самых актуальных. Науке, бизнесу и промышленности остро нужны программисты, разработчики, экспериментаторы. Нужны во всех отраслях: в медицине, строительстве, логистике… А значит, для дошкольника, это первая ступень к будущему, к успешной карьере.

19

На этом я хочу закончить свое выступление.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Интеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуреИнтеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Измерение»Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Измерение» Возраст воспитанников: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Задачи: Образовательные: Способствовать овладению детьми количественной.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цифробол» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование STEAM-технологии в образовательной деятельности ДОУ для формирования элементарных математических представлений
Опубликовано: 7 августа 2024 в 03:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование STEAM-технологии в образовательной деятельности ДОУ для формирования элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Коркина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД