Папки-передвижки

STEAM — технология как развитие интеллектуальных способностей и вовлечение в научно-техническое творчество дошкольников

Анастасия Дугина
STEAM — технология как развитие интеллектуальных способностей и вовлечение в научно-техническое творчество дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

STEAM ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ

ИНФОРМАЦИОННО – ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Детский сад нового поколения»

«STEAM – технология

 как развитие интеллектуальных способностей и вовлечение в научно-техническое творчество дошкольников через образовательные модули»

2021- год науки и технологий

Паспорт проекта

Вид проекта: Информационно – исследовательский проект.

Продолжительность: долгосрочный.

Публикация «STEAM — технология как развитие интеллектуальных способностей и вовлечение в научно-техническое творчество дошкольников» размещена в разделах

Форма проведения : групповая.

Возраст детей : старшая группа.

Участники проекта:

учитель-логопед, воспитатель, родители, дети с речевыми нарушениями.

Цель проекта:

является внедрение STEM-образования в работу ДОУ. Создание и функционирование STEAM - Лаборатории для развития предпосылок базовых компетенций дошкольников : развитие критического мышления, креативности, лидерства, командной деятельности, умение решать нестандартные задачи, развитие интереса к науке, технике, образованию, культуре, формирования творческого мышления, интеллектуальной активности дошкольников посредством STEM - образования.

Задачи:

- провести анализ существующих моделей мотивирующей образовательной среды для развития предпосылок научно -технического творчества и интеллектуальной активности детей на всех этапах дошкольного детства;

- развивать материально-техническую базу ДОУ, разработать программно –методическое сопровождение по использованию STEAM -технологий в работе с детьми дошкольного возраста;

- адаптировать детей дошкольного возраста к современной образовательной среде, в которой осуществляется интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов;

- создать условия для развития интеллектуальных способностей детей, критического мышления, формирования навыков коллективной работы в процессе познавательно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества;

- обеспечить формирование компетенций и стимулирование педагогических кадров в работе с дошкольниками с использованием STEAM -технологий.

Ожидаемые результаты:

Ребёнок активно проявляет любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи.

Интеллектуальные способности ребёнка проявляются в умении самостоятельно придумывать объяснении явлениям природы или поступкам людей.

Ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики и т. п.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ребёнок способен проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и пр.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, в конструировании, создании собственных образцов, творческих фантазиях и пр.

Ребёнок получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

Ребенок овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап –подготовительный (начало 2020-2021 учебный год). На данном этапе формируется нормативно-правовая база (локальные акты, приказы, разработка и утверждение плана-графика апробации парциальной модульной программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» и т. д.) Создается творческая группа по реализации проекта и утверждается ее состав. Формируется РППС в группе детского сада в соответствие с требованиями программы. Разрабатывается механизм реализации проекта.

II этап –основной (2020-2023 уч. г.). Реализация плана инновационной деятельности STEM - технологии. Формирование системы методического сопровождения педагогов, системы контроля качества реализации проекта. Реализация плана по взаимодействию с родителями, определение инновационных форм сотрудничества.

III этап –заключительный (июнь 2023г.) Творческой группой педагогов осуществляется обобщение и трансляция опыта работы учреждения. Разрабатываются рекомендации по внедрению STEM-образования в дошкольных образовательных организациях; Проводится анализ результатов реализации проекта и подготавливается аналитический отчет.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательно-исследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира. В представляемой программе акцент сделан именно на познавательно-исследовательскую деятельность, которая направлена на получение новых и объективных знаний. Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере - образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии. Таким образом данный проект актуален, носит инновационный характер, так как он предполагает внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ новой STEAM – технологии посредством функционирования STEAM-лаборатории, обеспечивающей развитие у дошкольников базовых личностных компетенций, развитие критического мышления, креативности, лидерства, командной деятельности, умение решать нестандартные задачи. Проект направлен на развитие у дошкольников интереса к науке, технике, образованию, культуре, формирования у них творческого мышления, инициативности. Реализация проекта позволит систематизировать эту деятельность и поднять ее на более высокий качественный уровень.

STEAM – новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе.

STEAM-образование один из основных мировых трендов.

Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности.

и вовлечению в образовательный процесс.

STEM-подход — один из прорывных инструментов трансформации образования.

Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна учащимся.

Таким образом, будущее за технологиями, а будущее технологий - за воспитателями нового формата, которые лишены предрассудков, не приемлют формального подхода и могут своими знаниями “взорвать мозг” воспитанникам и расширить их кругозор до бесконечности.

«Ваши руки знают намного больше, чем вы думаете, что они знают!

Ваши руки знают то, что ваш ум не знает, что он знает!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
STEAM — технология как развитие интеллектуальных способностей и вовлечение в научно-техническое творчество дошкольников
Опубликовано: 27 июня 2023 в 23:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «STEAM — технология как развитие интеллектуальных способностей и вовлечение в научно-техническое творчество дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД