Светлана Шурманова
STEAM-образование — наиболее перспективная технология в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ
Вариативность образования - это один из основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования в России. Именно вариативная часть программы обеспечивает качество образовательного процесса и создает оптимальные условия для социально-личностного развития детей дошкольного возраста с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму. Ориентируясь на образовательные запросы воспитанников и их родителей (законных представителей) мы сделали акцент на STEAM-образование.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
STEM образование – это полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук (наблюдение за явлениями и процессами) совокупно с инженерией, технологией и математикой.. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи воспитания дошкольников с применением меж дисциплинарного и прикладного подхода.
STEMобразование сочетает в себе проектный и междисциплинарный подход. STEM демонстрирует, как дети могут использовать полученныезнаний и информацию в реальной жизни. Воспитанники изучают не просто абстрактные данные, они изучают конкретный проект, а затем- создают собственный продукта.
А какие же преимуществ вносит STEM технологий в образовательный процесс.
1. Развитие интереса к техническим наукам. У детей повышается интерес к техническим дисциплинам. Воспитанники видят, что быть инженером или математиком это совсем не скучно, а наоборот- весело и интересно.
2. Работа в команде. Активация коммуникативных навыков. Дошкольники работают в команде, выражают свои идеи и предложения, дискутируют, обосновывают свою позицию и вместе делают конкретные выводы.
3. Развитие критического мышления. Дошкольники научится на основе полученного опыта, аналогий и обобщений - самостоятельно ориентироваться даже в сложных ситуациях и решать проблемы без посторонней помощи. Воспитанники учатся преодолевать страхи в освоении нестандартных задач. Практическое воплощение идеи предоставляет моральное удовлетворение и повышает самооценку ребенка.
4. Инновационность. STEM -особый подход, позволяющий одновременно и изучать, и применять технологии и науки. Прогрессивная система в дошкольных образовательных организациях с вовлечением родителей в учебно- исследовательский процесс и развитие детской одаренности.
STEM – образование является своеобразным мостом, соединяющий процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост. Инновационная образовательная концепция позволит на профессиональном уровне подготовить детей к технически развитому миру.
Это направление в образовании, в котором усиливается естественно научный компонент + инновационные технологии. Технологии используют даже в изучении творческих, художественных дисциплин.
По STEM технологии в центре внимания находится практическое задание или проблема. Воспитанники детского сада учатся находить пути решения не в теории, а прямо здесь и сейчас путем проб и ошибок.
Цифровое образование
Для того чтобыSTEM технология работала в полную силу, я привлекаю родителей к образовательному процессу, обеспечиваю методическую и консультационную помощь родителям, организую с ними дистанционную работу, а также дистанционные занятия с детьми по всем направлениям развития дошкольника.
С целью максимального вовлечения родителей в образовательный процесс, повышения качества образования, я и специалисты детского сада используем разные интернет ресурсы.
1. Сайт детского сада, страницы детского сада и страницы групп в «ВКонтакте» и «Одноклассники».
2. Чаты в мессенджерах Skype, WatsApp, Viber. (в каждой возрастной группе);
3. Канал на YouTube.
4. Платформа Zoom
Где размещаем различные формы взаимодействия с родителями, такие как:
1. Лента новостей. Где ежедневно размещаем фито, видео отчеты для родителей «Чем интересным сегодня дети занимались в детском саду».
2. Конференции в Zoom.
3. Мастер классы YouTube. Находим готовые или записываем сами.
И получаем от родителей обратную связь в виде снятых видеоматериалов, фильмов, фотографий.
4. Онлайн-консультации и рекомендации на различные темы обучения, воспитания и безопасности.
5. Тематические конкурсы, акции и флешмобы: «Окна победы», «1000 добрых дел», «По страницам сказок А. С. Пушкина» итд.
Предлагаем родителям вместе с детьми провести различные опыты, экспериментирование, затем поделиться опытом, впечатлениями.
Обратная связь с родителями
Использование цифрового обучения обеспечивает нам педагогам образную связь с родителями то есть, ответы на вопросы, пожелания, и отзывы, рекомендации. По результатам всех тематических мероприятий, в которых участвуют дети и родители, педагоги оформляют фотоотчеты, видеоотчеты и размещают их в социальных сетях и на сайте ДОУ.
Благодаря STEM-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.