Людмила Кустова
В разноцветном мире красок и фантазий (из опыта работы с дошкольниками)
▼ Скачать + Заказать документы
Кустова Людмила Петровна, воспитатель.
Статья отнесена к разделу «Работа с дошкольниками».
Изобразительная деятельность, является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить свое впечатление об окружающем мире и перенести это все на рисунок.
За долгое время работы в детском саду, я наблюдаю, как меняются задачи изобразительной деятельности дошкольников. Сама того не понимая, ограничивала проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки «показа» и «образца» приемов рисования. Теперь же, используя довольно интересные подтехнологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.
Публикация «В разноцветном мире красок и фантазий (из опыта работы с дошкольниками)» размещена в разделах
Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо заставлять ребенка выполнять задания без его желания. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной-это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.
В своей группе я веду кружок для дошкольников «В мире красок и фантазий», девиз которого «что умеем сами. Называем чудесами». В рамках кружка учу детей создавать работы, используя нетрадиционные техники рисования. Работы детей используются в оформлении группы и детского сада, а также, на городских выставках.
Если ребенок тянется к творчеству, нельзя ограничиваться его стандартными формами листа бумаги, красками и карандашами. Творчество ребенка не должно страдать от отсутствия каких- либо материалов. Даже если родители не умеют рисовать, фантазировать, все равно они могут создать условия доя развития творческих способностей ребенка, воспитывать у него любовь и стремление к прекрасному. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть в его сердце путь к доброте и красоте.
Для реализации потенциальных творческих возможностей ребенка у нас в группе есть все необходимое- уютный уголок изостудии, где в любое свободной время дошкольник может помастерить, поэкспериментировать с различными материалами (бросовым, красками, фломастерами и т. д.)
Формирование творческой личности эффективней начинается развиваться в дошкольном возрасте. Как говорил В. А. Сухомлинский «Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев» от пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.
Исходя из возможностей нашей группы и особенностей развития наших детей, стараюсь применять способы нетрадиционной технике рисования( «монотипия», «рисования» цветной солью и т. д.) особенно удачным и целесообразным я считаю использование способа при обучении детей рисованию пейзажей и сюжетному рисованию, так как это отличный способ смешивания красок и быстрого получения нужного оттенка.
Результативность моей работы с использованием нетрадиционных техник рисования показывает положительную динамику, которая проявляется в продуктивной деятельности детей.
Мы принимаем участие в районных и городских конкурсах. Постоянно проходят выставки детских работ для родителей.