Елена Яковлевна Чиркова
«Проблема воспитания патриотизма в дошкольном образовании». Статья из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Статья из опыта работы
В настоящее время наше государство выражает явную обеспокоенность состоянием духовно-нравственного и патриотического воспитания в нашей стране. Так же в обрасти дошкольного образования и образования в целом наблюдается возрастающая роль социализации подрастающего поколения.
Публикация «„Проблема воспитания патриотизма в дошкольном образовании“, Статья из опыта работы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
В силу того, что период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств, именно в дошкольном возрасте и стоит проводить работу по развитию париотических и нравственных чувств. Вспомним то время, когда за школьной партой в нас вкладывали ценнейшие истины: «С чего начинается Родина?», «Мы люди на большой планете…»…
Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь.
Еще Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, Е. И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. Идея народности много поколений была центральным звеном воспитания подрастающего поколения, и благодаря обновлению содержания образования, идея народности, патриотизма возвращается вновь на свое почетное место.
Родиноведческий подход в дошкольном образовании начинается с простых и понятных дошкольнику истин : мама, сеья, родина, родной край.
Несмотря на богатейший потенциал рассматриваемого направления воспитательной работы, дошкольные учреждения испытывают много трудностей в реализации задач патриотической направленности.
Работа по воспитанию патриотизма удается лишь при «зараженности» идеей народности самого воспитателя, проявлением творческих начал педагога. Что бы дети знали и любили свой город, его историю и легенды, необходимо, чтобы и сам воспитатель обладал такими знаниями. Часто не хватает и наглядного материала. Однако при активном и плодотворном взаимодействии с семьями дошкольников можно решить много возникающих проблем при помощи совместных экскурсий, творческих совместных проектов, творческих конкурсов стихов, и рисунков о родном городе.
Из своего опыта, могу сказать, что родители с удовольствием втягиваются в этот процесс, делятся своими творческими идеями.
Большие возможности заложены и в интеграции областей и видов деятельности: строительство города в конструировании, «Мой город» в рисовании и аппликации, знакомство с промыслами родного края тоже находят отражение в творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
«С чего начинается Родина? С дорожки к детскому саду!»