Папки-передвижки

Статья из опыта работы «Забавляем детей!»

Антонина Ватутина
Статья из опыта работы «Забавляем детей!»
▼ Скачать +Заказ

Забавляем детей!

(из опыта работы)

Ватутина А. В., воспитатель МБДОУ д/с №17 г. Арзамас

Играть весело всегда и везде (в группе, на прогулке, во время режимных моментов, дома) Малыши не мыслят себя без игры. К сожалению, ушли в прошлое времена, когда дети гурьбой высыпали во двор и играли до сумерек в лапту, штандер, «Казаки-разбойники» и другие подвижные игры, пока родители чуть ли не силком разводили их по домам. Времена теперь другие. Родители теперь с помощью профессиональных педагогов в центрах или клубах, аниматоров организуют развлечения для своих детей.

Публикация «Статья из опыта работы „Забавляем детей!“» размещена в разделах

Наша задача помочь ребенку творчески развиваться, вовремя подсказать новое решение, творческое задание, подать интересную идею. И тогда детский интеллект получит отличный толчок для развития.

Малыши постоянно чем-то заняты, делают какие-то открытия. Они по своей природе деятельны, любознательны. Однако, если не направить их энергию и стремление к новизне по правильному пути, то положительный заряд будет расходоваться не только в полезной деятельности, но и в шалостях, озорстве, а то и в пустом времяпрепровождении.

Вот почему, если вы видите, уважаемые педагоги, что дети скучают, слоняются без дела, затевают возню, драки, то в первую очередь спросите себя: «Сумела ли я наполнить детскую жизнь полезным содержанием, создала ли воспитывающие условия, правильно ли организовали их досуг, игры. Главное – дать малышам нужное направление, ибо ребенок воспитывается в деятельности. Помню из далекого детства, как во дворе организовывали наш досуг более старшие дети, как перенимали мы их опыт в игре, каким содержанием наполнялась наша жизнь.

Хочется привлечь ваше внимание к организации забытых детских развлечений, игр, которые приносят одновременно и радость и способствуют всестороннему развитию ребенка.

. Некоторые развлечения можно называть игрой весьма условно, это скорее экспериментирование, опыты, правда, уже забытые. Давайте вспомним их вместе

- Делать радугу в комнате. (Установить зеркало на краю миски с водой. Поймать солнечный луч и направить его отражение на лист бумаги)

-Разговаривать по спичечному телефону. (Из двух пустых спичечных коробков протягивают нить, закрепив ее с обеих сторон с помощью спичек. Нить натягивают и передают друг другу «секрет» по телефону. Для этого один ребенок, прижав коробок к губам, говорит; другой, приложив ухо ко второму коробку, -слушает. По воздуху звук передается хуже, поэтому «секрет» не слышен другим.)

- Поиграть с эхом. Произносить какие-нибудь слова в пустую стеклянную большую банку,ведро. Звук будет возвращаться в виде эха. Эта игра помогает выяснить, как образуется эхо.

- Развлекаться с реактивными шариками. Для этого надуть шарики и выпустить их, обращая внимание на траекторию и длительность полета. Чей шарик летает дольше? Почему?

Игра помогает выявить свойство воздуха (упругость, понять, как может использоваться сила воздуха. Этот принцип используется в реактивных двигателях.

-Интеллектуально-познавательная игра «12 записок» Задание: найти все спрятанные записки, чтобы найти заветный приз. Игра развивает внимание, глазомер, умение ориентироваться в пространстве, при этом дети получают массу положительных эмоций, новые знания.

А еще можно:

- Пускать солнечные зайчики.

- Вырезать гирлянды бумажных человечков.

- Показывать театр теней.

-Устроить «Танец горошин» в стакане газировки.

- Плести венки.

- Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.

- Показать фокус из наэлектризованными бумажными фигурками.

- Пускать щепки по течению ручья.

-Трясти ветку дерева и устраивать снегопад (дождик, листопад).

- Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи

- Делать осьминогов из стрелки лука или стебелька одуванчика.

- Построить дом в коробке от холодильника.

- Построить замок из песка.

- Дуть в пустую бутылку.

- Сделать свисток из стручка желтой акации, из стебелька одуванчика, перышка лука.

- Играть с тенями в догонялки.

- Делать записи молоком.

- Писать под копирку.

- Заштриховывать монетки, спрятанные под бумагой.

- Мастерить из плодов репейника кукольную мебель, машинки и пр.

- Делать браслеты и бусы из ягод рябины, нанизывая их на травинку.

-Смотреть на мир через цветные стеклышки.

- Рисовать пальчиком на запотевшем стекле.

- Положить листок с дерева на кулачок и звонко хлопнуть по нему ладонью.

- Разговаривать с ребенком через трубочку, свернутой из бумаги.

- Принести с мороза и поставить в воду ветку.

- Дырявить льдинки под струей воды.

-Оставлять отпечатки ног, рук, тела на снегу

Такие игры-исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты и эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете, познать свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов, экспериментов, самостоятельных исследований, запоминаются надолго.

-

Публикации по теме:

Из опыта работы по закаливанию детей дошкольного возраста Основной своей задачей считаю наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, идеями. Организуя деятельность, развиваю у каждого.

«Воспитываем патриотов» статья из опыта работы "Воспитываем патриотов" Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Из опыта работы «Обучение детей безопасному поведению» Актуальность Когда в окружающем нас мире увеличилось число промышленных аварий и катастроф, все чаще возникают опасности социального характера,.

Обучение рисованию детей с интеллектуальной недостаточностью (из опыта работы) Рисование - это одно из средств отображения окружающего. Для создания изображения ребенку необходимо овладеть такими движениями руки, с.

Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду (Из опыта работы) В настоящее время невостребованные в 90-х годах ясли переживают настоящий «бэби бум». Родители вынуждены записывать своих детей в очередь.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста (из опыта работы)Познавательное развитие детей дошкольного возраста (из опыта работы) Познавательное развитие. Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но.

Приобщение детей к Кубанскому народному творчеству (из опыта работы) Ребёнок приходит в детский сад. Мы должны окружить его любовью, заботой, вниманием, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному.

Сообщение из опыта работы «Гимнастика для детей ДОУ» Сообщение из опыта работы "Гимнастика для детей ДОУ" Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить,.

Статья из опыта работы «Воспитание черт будущего семьянина в ДОУ посредством организованной образовательной деятельности» Формирование основных качеств личности начинается планомерно с первых лет жизни ребёнка. Немаловажное значение имеет при этом воспитание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья из опыта работы «Забавляем детей!»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 19:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья из опыта работы «Забавляем детей!»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Ватутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД