Антонина Ватутина
Статья из опыта работы «Забавляем детей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Забавляем детей!
(из опыта работы)
Ватутина А. В., воспитатель МБДОУ д/с №17 г. Арзамас
Играть весело всегда и везде (в группе, на прогулке, во время режимных моментов, дома) Малыши не мыслят себя без игры. К сожалению, ушли в прошлое времена, когда дети гурьбой высыпали во двор и играли до сумерек в лапту, штандер, «Казаки-разбойники» и другие подвижные игры, пока родители чуть ли не силком разводили их по домам. Времена теперь другие. Родители теперь с помощью профессиональных педагогов в центрах или клубах, аниматоров организуют развлечения для своих детей.
Публикация «Статья из опыта работы „Забавляем детей!“» размещена в разделах
Наша задача помочь ребенку творчески развиваться, вовремя подсказать новое решение, творческое задание, подать интересную идею. И тогда детский интеллект получит отличный толчок для развития.
Малыши постоянно чем-то заняты, делают какие-то открытия. Они по своей природе деятельны, любознательны. Однако, если не направить их энергию и стремление к новизне по правильному пути, то положительный заряд будет расходоваться не только в полезной деятельности, но и в шалостях, озорстве, а то и в пустом времяпрепровождении.
Вот почему, если вы видите, уважаемые педагоги, что дети скучают, слоняются без дела, затевают возню, драки, то в первую очередь спросите себя: «Сумела ли я наполнить детскую жизнь полезным содержанием, создала ли воспитывающие условия, правильно ли организовали их досуг, игры. Главное – дать малышам нужное направление, ибо ребенок воспитывается в деятельности. Помню из далекого детства, как во дворе организовывали наш досуг более старшие дети, как перенимали мы их опыт в игре, каким содержанием наполнялась наша жизнь.
Хочется привлечь ваше внимание к организации забытых детских развлечений, игр, которые приносят одновременно и радость и способствуют всестороннему развитию ребенка.
. Некоторые развлечения можно называть игрой весьма условно, это скорее экспериментирование, опыты, правда, уже забытые. Давайте вспомним их вместе
- Делать радугу в комнате. (Установить зеркало на краю миски с водой. Поймать солнечный луч и направить его отражение на лист бумаги)
-Разговаривать по спичечному телефону. (Из двух пустых спичечных коробков протягивают нить, закрепив ее с обеих сторон с помощью спичек. Нить натягивают и передают друг другу «секрет» по телефону. Для этого один ребенок, прижав коробок к губам, говорит; другой, приложив ухо ко второму коробку, -слушает. По воздуху звук передается хуже, поэтому «секрет» не слышен другим.)
- Поиграть с эхом. Произносить какие-нибудь слова в пустую стеклянную большую банку,ведро. Звук будет возвращаться в виде эха. Эта игра помогает выяснить, как образуется эхо.
- Развлекаться с реактивными шариками. Для этого надуть шарики и выпустить их, обращая внимание на траекторию и длительность полета. Чей шарик летает дольше? Почему?
Игра помогает выявить свойство воздуха (упругость, понять, как может использоваться сила воздуха. Этот принцип используется в реактивных двигателях.
-Интеллектуально-познавательная игра «12 записок» Задание: найти все спрятанные записки, чтобы найти заветный приз. Игра развивает внимание, глазомер, умение ориентироваться в пространстве, при этом дети получают массу положительных эмоций, новые знания.
А еще можно:
- Пускать солнечные зайчики.
- Вырезать гирлянды бумажных человечков.
- Показывать театр теней.
-Устроить «Танец горошин» в стакане газировки.
- Плести венки.
- Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
- Показать фокус из наэлектризованными бумажными фигурками.
- Пускать щепки по течению ручья.
-Трясти ветку дерева и устраивать снегопад (дождик, листопад).
- Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи
- Делать осьминогов из стрелки лука или стебелька одуванчика.
- Построить дом в коробке от холодильника.
- Построить замок из песка.
- Дуть в пустую бутылку.
- Сделать свисток из стручка желтой акации, из стебелька одуванчика, перышка лука.
- Играть с тенями в догонялки.
- Делать записи молоком.
- Писать под копирку.
- Заштриховывать монетки, спрятанные под бумагой.
- Мастерить из плодов репейника кукольную мебель, машинки и пр.
- Делать браслеты и бусы из ягод рябины, нанизывая их на травинку.
-Смотреть на мир через цветные стеклышки.
- Рисовать пальчиком на запотевшем стекле.
- Положить листок с дерева на кулачок и звонко хлопнуть по нему ладонью.
- Разговаривать с ребенком через трубочку, свернутой из бумаги.
- Принести с мороза и поставить в воду ветку.
- Дырявить льдинки под струей воды.
-Оставлять отпечатки ног, рук, тела на снегу
Такие игры-исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты и эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете, познать свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов, экспериментов, самостоятельных исследований, запоминаются надолго.
-