Наталия Кузьминова
Эссе «Учитель — это звучит гордо!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учитель – это звучит гордо!»
«Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля, -
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя!»
(Р. Рождественский.)
Работа Учителя – самая важная на земле. Они учат азам тех детей, которые станут представителями нашего нового общества. Это они воспитывают в новом поколении россиян доброту и справедливость, веру в лучшее будущее, любовь к Родине. Учитель – как первопроходец, подхватывает новые идеи, осваивает современные образовательные системы и технологии. Чтобы постигнуть глубину слова «учитель», иногда нужно прожить целую жизнь.
Публикация «Эссе „Учитель — это звучит гордо!“» размещена в разделах
Меня часто спрашивают, почему я стала учителем. Сейчас об этом попробую рассказать. Я почти родилась в школе. Потому что моя мама – учительница. Учитель начальных классов Оглоблинской школы. Как я любила оставаться с мамой после уроков: школа пустела, а мама проверяла тетради. Каждый раз, оставаясь, я наблюдала за её работой. Дома мы все видели, как мама уставшая, но счастливая приходит с работы, видели, как её ученики с огромным желанием бегут на уроки и на кружки, которые мама проводит после уроков. И вообще, самое интересное для меня было то, как я активно принимала участие в помощи для моей любимой мамочки в подготовке к урокам. Когда я училась в восьмом классе, мы вместе рисовали сказочных персонажей, которые потом приходили к ученикам в гости на каждом уроке. Дети были в восторге. Вот так, потихоньку я и полюбила эту профессию. Профессию – учитель! Я очень благодарна маме за то, что она привила мне интерес и любовь к педагогической деятельности.
Только недавно я поняла, как мало знала о школе и профессии учителя. Когда я делала свой выбор, мне было семнадцать лет, и перед моими глазами возникал образ мамы. Ведь она была моей первой учительницей, всегда доброжелательной и вместе с тем справедливой и требовательной. Мне очень хотелось быть похожей на неё, а если быть похожей, значит стать учителем.
Когда мама узнала, какую профессию выбрала для себя, она меня начала отговаривать. Хотя мама и любит свою работу и школу, всё–таки объяснила и предупредила о предстоящих трудностях. Но я всё равно сделала свой выбор и не жалею об этом. Я уже не представляю себе, чтобы я занималась чем-то другим.
В педагогическом колледже нам много говорили о значимости учительской профессии, но мы ещё не осознавали этого в полной мере. В нашем представлении эта работа была лёгкой и простой. На самом же деле всё оказалось не так. Когда у нас началась первая практика, мы стали готовиться к настоящим урокам, вот тогда мы и поняли, что значит подготовить урок. Я очень рада, что попала учиться в Галичский педагогический колледж. Педагоги этого учебного заведения нас учили не только теории, но и было очень много практики. Они готовили нас к тому, чтобы у нас не было страха, перед своим первым настоящим уроком. Педагоги учили всему тому, что знают и умеют сами. За это им огромное спасибо!
И вот в две тысячи пятом году я оказалась на пороге Коровновской школы, где первым меня встретил директор С. К. Лебедев. Он подробно рассказал мне, что входит в мои обязанности, познакомил с коллегами. Так началась моя педагогическая жизнь. У меня было сразу два класса учеников: первый и третий. Это очень тяжело, особенно если ты ещё только первый раз начинаешь работать. Но благодаря помощи и советам опытных педагогов, у меня всё получилось. Я поборола в себе первый страх, волнение улеглось, пришла уверенность.
Первые годы работы для меня были самыми трудными, были и ошибки и победы. Самое главное - предотвратить промахи или вовремя их исправить. Ещё в начале моей работы я столкнулась с такой проблемой, как оценка ребёнка за знания, которые у него есть. Многим, конечно же, хотелось получать только «пятёрки», но эту оценку нужно заслужить. Я поняла, что надо уметь вовремя заметить успех ученика, поощрить и помочь раскрыться,- это и есть моя задача, как педагога. Профессионализм нужен в любом деле, а в педагогике особенно. Учителю следует повышать свой профессиональный уровень, использовать в своей педагогической деятельности достижения науки и опыт коллег. Если очень хочешь быть учителем, то оттачивай своё мастерство, будь настоящим профессионалом, для этого надо много знать, иметь чуткое сердце, добрую душу, любить детей. На мой взгляд, одних знаний для этого мало, надо и внутри, всем своим существом, каждой клеточкой своего организма почувствовать это состояние – учитель! Очень часто на лицах моих друзей, знакомых я читаю сочувствие при ответе на вопрос, кем и где я работаю. В настоящее время профессия педагога считается не престижной, не выгодной, мало оплачиваемой. Но даже работая за небольшую зарплату, можно чувствовать себя счастливым человеком. Самое главное для меня видеть ясные, широко открытые на мир лучистые глаза детей, их непосредственность, горячая отзывчивость, чистота помыслов, доверчивость, согревающие душу, дающие возможность жить, творить.
Учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. Вступая в педагогический мир, я почувствовала себя ребёнком, входящим в жизнь, которому надо ещё многому научиться. Я старалась быть для своих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе, но этого недостаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах. Первые шаги в самостоятельную жизнь ребёнок делает в школе. И результат его труда, как правило, зависит от личности учителя, от его энтузиазма, знаний, способности увлечь воспитанников творчеством. Творчество, желание каждый день работать лучше, чем вчера – вот главное отличие настоящего учителя!
Кузьминова Наталия Юрьевна
воспитатель МКДОУ «Детский сад «Солнышко»
Солигаличского муниципального района Костромской области.