Кристина Топузиди
Консультация «Трудовое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский
В детском саду труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умением планировать свою работу. Трудовое воспитание обязательно нужно развивать у детей с раннего возраста, чтобы осуществлять последовательность и систематичность.
Публикация «Консультация „Трудовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В дошкольном образовательном учреждении, педагог (воспитатель) в работе использует три основные формы организации труда.
1. Поручение: Через поручение можно приучить детей поддерживать порядок во всем и везде.
2. Дежурство и обслуживание: Помогает детям становиться самостоятельным ребенком.
3. Коллективно-трудовая деятельность : Способствует развитию в социуме через общение со сверстниками.
Приобщение детей к самостоятельному посильному труду, его знакомство с трудом взрослых является важнейшим средством формирования нравственных основ личности ребенка, гуманистической направленности, волевых качеств. Можно и нужно помочь ребенку полюбить труд и почувствовать радость от труда, если использовать интересные методы, приемы. Известно, что детей увлекает игра, соревнования, секреты. Трудовую деятельность дошкольника, обязательно нужно построить так, чтобы труд перекликался с игрой и занимала его основную часть. По средствам игры ребенок учится, привыкает работать, не замечая того, что это уже и не игра.
Когда дети осознают свои обязанности и приобретают практический опыт, необходимый трудовой навык – это воспитывает в них уверенность в своих силах и способствует готовности трудиться. Обычно это ярко наблюдается у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, становится устойчивой чертой. Дети в состоянии сами организовать свои трудовые занятия, помочь младшим. Труд воспитывает и физически развивает детей. Поэтому важно приучать ребят с раннего возраста выполнять несложные поручения и обязанности по самообслуживанию, помогать старшим в семье. Важная сторона в повседневной жизни это действия так называемого самообслуживания (кормление, обувание и раздевание, уход за собой и т. д., участие в домашнем труде. Далее в условиях общественного воспитания (школа) эта элементарная форма трудовой деятельности сочетается с разнообразными действия общественно полезной работы, являющейся исключительно важным средством воспитания подрастающих поколений. Стоит отметить, что нельзя забывать о том, что успех в трудовом воспитании невозможен без особого внимания к индивидуальности ребенка. Любой человек, в том числе и маленький, неповторимая, своеобразная личность со своими интересами и возможностями по содержанию труда. Чтобы заинтересовать ребенка и вызвать желание участвовать в нем, следует предлагать разнообразный труд. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка. Труд ребенка должен быть посильным и физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления.
Важным педагогическим требованием является осознанность труда, что предполагает раскрытие перед ребенком его цели, результатов и способом их достижения. А не вести просто беседы и не разглядывать красочные картинки. Больше вовлекать и привлекать к трудовой деятельности, это поможет добиться наилучшего результата в будущем.