Ильина Мария
Условия развития детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
• формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
• удовлетворение потребности детей в самовыражении;
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
Педагогические условия развития изобразительной деятельности детей :
Публикация «Условия развития детей в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
• обогащение предметно – развивающей среды, которая окружает ребёнка.
• Насыщенная, обогащенная жизнь ребенка в группе.
• Целенаправленное обучение рассматриванию, обследованию, рисованию, развитие технических навыков.
• Развитие мотивационно – потребностной сферы по линии обогащения мотивации изобразительной деятельности.
• Создание условий для постепенного нарастания самостоятельности и активности ребенка в самостоятельной деятельности.
• Развитие способности к анализу и самоанализу продуктов детской деятельности.
• Развитие познавательной деятельности ребенка, обеспечивающей самостоятельное накопление собственного опыта.
• Организация субъект - субъектного взаимодействия педагога с детьми, предполагающего учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, ориентацию на его потенциальные возможности.
• Использование в работе по развитию изобразительной деятельности методов развития творчества и самостоятельности детей.
Для реализации индивидуального подхода необходимо изучить особенности каждого ребенка.
Дети разные по своим психологическим показателям (темпераменту) медлительные, шустрые, с уравновешенной нервной системой.
Кроме этого у детей может быть повышенная тревожность, нервозность, чувствительность, беспокойство.
Чувствительность ребенка может быть предпосылкой для развития данного задатка и способность к изобразительной деятельности.
Одни дети могут приобретать навыки быстрее и работы их интереснее, другие медленнее. Одни дети более полно и творчески проявляют себе в декоративном рисовании, другие в лепке, третьи в вырезывании.
Также дети отличаются по особенностям развитии психических познавательных процессов, по поведению, по состоянию здоровья, по интересам, склонностям.
Почему важно учить детей технике изображения?
Для изображения нужны ясные, отчетливые представления о предмете, явлении; а также умение выразить их в графической форме.
Иногда, не зная технических навыков в рисовании, дети самостоятельно пытаются их найти. Чаще всего это бывают неправильные приемы.
В понятие техника рисования включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предметов.
По вопросу обучения технике рисования велись споры, нужно ли учить детей? С одной стороны отмечалось своеобразие детского творчества, но была признана необходимость обучения детей навыкам, своеобразие при этом не теряется. Часто слышится от детей - Я не могу, не сумею, у меня не получиться. Такие высказывания свидетельствуют о низкой самооценке, неуверенности в себе и о несформированной технике.
Что относиться к обучению технике?
1. Умение держать правильно карандаш и пользоваться им (1,5-2 г.)
2. Умение пользоваться кистью (с 2-х лет).
3. Формирование двигательных навыков – это выполнение рукой рисовального движения и восприятие движения (контроль за ним) :
• Сила нажима;
• Скорость;
• Размах;
• Равномерность;
• Плавность;
• Слитность и т. д.
4. Сенсомоторные умения:
• Направленность движения (по прямой, дуге, окружности);
• Изменение направления движения;
• Произвольное прекращение движения;
• Умение соизмерять предметы и подчинять движение контролю взора и т. д.
1. Планирование изобразительной деятельности.
2. Организация мотивированных занятий.
3. Последующее рассматривание результатов и продуктов детской деятельности (укрепление познавательного интереса).