Наталья Балеевских
Статья «Театрализованная деятельность дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Общеизвестно, что человек без коммуникативных навыков не может жить среди людей, развиваться и творить. Поэтому на государственном уровне принять решение о необходимости овладения детьми дошкольного возраста средствами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Для того, чтобы стать образованным и легче адаптироваться в социуме, дошкольнику необходимо овладеть этими навыками.
Публикация «Статья „Театрализованная деятельность дошкольного возраста“» размещена в разделах
Достаточно известно, что речь является основой психического развития дошкольников. поэтому одной из главных задач процесса образования является развитие речи. А своевременное овладение ребенком правильной речью и умение активно ей владеть, принесет неоценимую помощь при формировании полноценной личности. Для полноценного прививания всех этих навыков в процессе дошкольного образования и необходимо вводить театрализованные способы обучения. Театрализованные занятия могут иметь форму игры, спектакля и т. д.
Такая форма занятий приучает ребенка правильно расставлять в речи интонации и понятно изъясняться. Она вносит в детские будни атмосферу праздника, позволяет детям проявить инициативу, вырабатывает у них чувства взаимопомощи, а главное-помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.
Дошкольники очень впечатлительны и особенно поддаются эмоциональному воздействию. Поэтому так необходимы театрализованные занятия. Работая над репликой своего персонажа, ребенок параллельно совершенствует звуковую культуру речи и ее грамматический строй.
Увиденное и пережитое в театрализованном действии расширяет кругозор детей, позволяет им более подробно и более красочно рассказать об этом товарищам и родителям.
Именно дошкольный возраст наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. Активно развиваются: внимание, мышление, память, воображение и речь. Поэтому театрализованные игры и театр являются одним из самых эффективных средств развития ребенка в дошкольном возрасте. Ведь именно игры занимают роль в деятельности детей дошкольного возраста. Наряду с нравственным развитием, игры проводят и воспитательную роль.
Ведь каждая сказка для дошкольника имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцом для подражания, и ребенок начинает отождествлять себя с ними.
Роль воспитателя в театрализованных играх-это следить за тем, чтобы дети максимально активно участвовали в таких играх. Вести отбор постановок с учетом возраста детей. Чем младше дети, тем проще постановка. Наиболее идеальными, в любом случае будет сюжет народных сказок.