Николина Андреевна Пережигина
Современные подходы к включению родителей в образовательную деятельность группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пережигина Николина Андреевна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР-д/с №2
МО Усть–Лабинский район
Современные подходы к включению родителей
в образовательную деятельность группы
Каждый педагог знает, насколько важно наладить хороший контакт с родителями воспитанников. От этого зависит результативность образовательного и воспитательного процессов. [1]
Публикация «Современные подходы к включению родителей в образовательную деятельность группы» размещена в разделах
В современном дошкольном учреждении особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются наглядно-информационные формы взаимодействия. Они эффективны при ознакомлении родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, формировании у родителей знаний о воспитании и развитии детей. [2]
Как правило, современные родители очень занятые люди, и им часто бывает совершенно некогда долго беседовать с воспитателем, обсуждать проблемы развития и воспитания ребенка. Наглядная информация, в этом случае, способна выступать в качестве квалифицированного советника.
Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы. [3]
Но нам захотелось с помощью информационной наглядности подключить родителей к реализации тематических проектов недели, правоведению развлечений и праздников, игр и наблюдений.
Для этого мы создали дидактический маркер «Дом, в котором мы живем», цель которого ознакомление с жизнью детей в группе, с их образовательной деятельностью в течение недели. Наглядная информация помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы воспитателей в образовании и воспитании детей.
Дидактический маркер располагается в раздевальной комнате, где ежедневно бывают родители. Это красочно оформленный картонный домик, где на каждой стороне обозначены сферы деятельности, в которые мы хотим включить родителей.
При необходимости их название и направление можно поменять в зависимости от поставленных целей.
Одна из сторон носит название «Творческие мастерские». В этом разделе мы предлагаем родителям тематику совместных с детьми занятий продуктивной деятельностью: рисовать, лепить, создавать игрушки, поделки.
Они выбирают из списка, то, что их заинтересовало. Здесь и сами родители оставляют заявки на проведение мастер-классов, практикумов, которые они могут сами провести для всех детей групп. Такой подход нам помог в подготовке и проведения театрализованного представления. Родители вместе с детьми в рамках творческой мастерской изготовили декорации, шапочки, маски, костюмы.
Вторая грань домика обозначена как «Дни добрых дел». Здесь были предложены разнообразные формы посильной помощи группе. Родители с удовольствием откликались на письменные просьбы данного отдела маркера. В ходе организации и проведения субботника по подготовке площадки к летнему периоду родители распределили обязанности между собой, отметив на листе ту часть деятельности, которую смогут выполнить они и в какое время.
На следующей стороне домика расположена информация: «Детско-родительские конкурсы». Здесь размещен план проведения конкурсов по разным видам деятельности в рамках тематических недель на квартал: конкурс рисунков, фотографий, практических опытов, коллекций, карнавальных костюмов, книжек – самоделок и т. д. Есть возможность выбрать и поучаствовать в соответствии со своими интересами.
Родители с удовольствием откликнулись и провели ряд экспериментов вместе со своими детьми в рамках конкурса «Экспериментальная веранда». Дети и родители наблюдали за вулканом, научились самостоятельно проводить опыт с водой и содой.
Четвертый карман «Добрые советы». Здесь мы предлагаем родителям полезные советы по воспитанию детей, а родители делятся разной полезной информацией по всем сферам жизни, касающейся детей: где купить игрушки, качественную одежду, записаться к врачу, съездить на отдых, отметить день рождения ребенка.
Яркое красочное пособие привлекает родителей красочными иллюстрациями, веселым познавательным четверостишьем и краткими конкретными призывами к привлечению родителей совместной работе с детьми и воспитателями.
Совместная деятельность педагогов, детей и родителей в рамках инициатив, поступающих со всех сторон, создает предпосылки для создания единого образовательного пространства, расширяет спектр детской деятельности, обогащает среду и формы взаимодействия.
Список использованных источников:
1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - С. 66-70
2. Доронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. - М. : "Просвещение", 2011. - 190 с.
3. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие. - М. : "Учитель", 2010. - 111 с.