Акулина Васильева
Современные образовательные технологии в ДОУ Информационно-коммуникативная технология в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
«Современные образовательные технологии в ДОУ.
Информационно-коммуникативная технология в старших группах»
Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад “Ромашка” МР Нюрбинский район РС (Я) :
Васильева Акулина Александровна
Актуальность.
Публикация «Современные образовательные технологии в ДОУ Информационно-коммуникативная технология в ДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания. В этом случае, встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий. В связи с этим возник необходимость выйти на новый формат взаимодействия педагогического коллектива с семьями. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы дошкольного образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности, которым уделяет большое внимание ФГОС.
Для реализации информационно-коммуникационных технологий я выделила следующую цель:
- получение ребенком непрерывного дошкольного образования, в условиях дистанционного образования;
Задачи:
- реализация направлений развития детей в соответствии с ФГОС;
- активное использование ИКТ в работе с детьми и родителями.
В своей педагогической деятельности широко использую современные информационно-коммуникативные технологии :
-компьютер
-мультимедийный проектор
-принтер –видеомагнитофон
-магнитофон
-фотоаппарат
-видеокамера
Они помогают мне в решении поставленных задач. В своей педагогической деятельности я использую разные формы ИКТ:
- Размещение информации на сайте ДОУ, инстаграмм странице, ватсап группе;
-Взаимодействие с родителями по электронной почте, Зум-конференции;
- Оформление "родительских уголков" и информационных стендов;
- Использование книг, методических пособий, журналов в электронном варианте
-Использование мультимедийных презентаций при проведении групповых мероприятий
- Использование музыкально-ритмических презентаций;
-Подбор музыкального материала для занятий, утренников
-Подбор музыкального материала для занятий, утренников, развлечений, запись фонограмм
Организация процесса непосредственной образовательной деятельности в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звука и видеозаписей. Здесь я использовала компьютерную технику с ее мультимедийными возможностями. Для достижения поставленной цели, я разработала методические пособия «Кэрэчээнэлиин Ахсаан Дойдутугар», «Кэрэчээнэлиин Аптаах Дор5оон», «Кэрэчээнэлиин эти –сиини сайыннарыы ФИЗМИНУТКА», где вымышленный персонаж Кэрэчээнэ ведет занятия с детьми. При создании вышеуказонных пособии я с использовала приложение «KineMaster». При этом компьютер не как не уменьшает роль воспитателя, а конкретно дополняет педагогический процесс. Мой опыт показывает, что использование информационных технологий в образовательной деятельности в детском саду выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из доступных способов взаимодействия и индивидуализации его образования, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. В процессе создания развивающих занятии «Кэрэчээнэ» я выпустила электронное пособие, где все занятия в видеоформате перенесла на диск и на бумажный носитель в формате А4, где ребенок может самостоятельно обводить правильные варианты ответов и при желании может стирать иные варианты.
Использование информационных технологий, позволяет мне выделить ряд преимуществ:
-предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
-несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
-обладает стимулом познавательной активности детей;
-предоставляет возможность индивидуализации обучения;
-в процессе своей деятельности за телефоном, планшетом, компьютером (ИКТ) дошкольник приобретает уверенность в себе;
-позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е. Н. Иванова, Н. П. Чудова и др.). Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А. В. Запорожца исследователями под руководством Л. А. Парамоновой, Л. С. Новоселовой, Л. Д. Чайновой. В 2008 году разрабатываются теоретические основы применения научных информационных технологий в воспитательно-образовательной работе ДОУ, начали активно создаваться программы для дошкольников.
Таким образом, при грамотном использовании технических средств, а так же правильной организации образовательного процесса компьютерные технологии могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. Мои наблюдения подтверждают, что использование информационно – коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Список использованной литературы.
1. Драхлер, А. Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А. Б. Драхлер – М., 2008.
2. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
3. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
4. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
5. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии : учебно - методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2000
6. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
7. Босова, Л. Л. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / Л. Л. Босова –
8. Горвиц, Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 1998.