Екатерина Ермолаева
Современное состояние взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с позиций комплексного подхода
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка, и именно этот период – основной фундамент приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, время эмоционального развития, отношения с друзьями, родителями, природой, окружающими предметами, собственным «Я».
Проблема родительской культуры и воспитательного потенциала семьи посвящено огромное количество книг и статей. Особенно много их появилось в последние годы в связи с постановкой новых задач организации работы ДОУ с семьей. Со стороны родителей можно отметить стремление и желание взаимодействовать с ДОУ. Основной акцент, в нашем понимании, должен ставиться на воспитание субъективности родителей, формирование их воспитательной культуры с соответствующими традициями, принципами, нормами и правилами. В этом контексте задача дошкольного образовательного учреждения сводится не к замещению семьи, но к ее обогащению практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования. Комплексный подход, позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве полноправных участников этого процесса и равноценных субъектов управления дошкольным образовательным учреждением.
Публикация «Современное состояние взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с позиций комплексного подхода» размещена в разделах
Таким образом, комплексный подход содержит в себе большой потенциал в работе с родителями, поскольку позволяет:
• Создать естественные стимулы для мотивации родительского участия в жизни детей в детском саду;
• Обеспечить необходимыми технологиями совместной деятельности в системе «дети- родители – педагоги» на активной, деятельной основе;
• Определить промежуточные и конечные результаты участия через измеряемые показатели и презентовать видимые продукты совместной деятельности.
Данный подход сопряжен с развитием следующих пространств ДОУ:
Пространство развития ребенка (предметно-развивающая среда);
Пространство развития педагогов (мастерство и профессионализм, сотрудничество и сотворчество, интеграция специалистов;
Для конкретизации дальнейшей работы мы представляем работу педагогов и детей с семьей и это будет фотовыставка «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живем».
В ней показаны дети в работе, игре, в развивающих занятиях, прогулке с учетом их способностей и интересов, накопленного социального опыта, выработки у детей мировоззрения, трудолюбия, потребности и умения быть гражданином и хозяином своей жизни.
Родители с удовольствием знакомятся с жизнью своего ребенка, его друзьями, интересами, читают забавные стихи, сочиненные педагогами, постепенно с удовольствием включаются сами в сочинительство, тем самым создавая обратную связь с педагогами, а ребенок становится связующим звеном в сотрудничестве ДОУ и семьи, главной фигурой коллективного педагогического творчества, вокруг которого выстраивается целостный образовательно- воспитательный процесс. В этой ситуации ребенок становится не только субъектом творческой деятельности, но и собственного воспитания. Более того, он становится активным субъектом совместной деятельности всех участников педагогического процесса – педагогов, детей и родителей.