Приложение МААМ

Современное состояние взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с позиций комплексного подхода (3 фото)

Екатерина Ермолаева
Современное состояние взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с позиций комплексного подхода
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка, и именно этот период – основной фундамент приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, время эмоционального развития, отношения с друзьями, родителями, природой, окружающими предметами, собственным «Я».

Проблема родительской культуры и воспитательного потенциала семьи посвящено огромное количество книг и статей. Особенно много их появилось в последние годы в связи с постановкой новых задач организации работы ДОУ с семьей. Со стороны родителей можно отметить стремление и желание взаимодействовать с ДОУ. Основной акцент, в нашем понимании, должен ставиться на воспитание субъективности родителей, формирование их воспитательной культуры с соответствующими традициями, принципами, нормами и правилами. В этом контексте задача дошкольного образовательного учреждения сводится не к замещению семьи, но к ее обогащению практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования. Комплексный подход, позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве полноправных участников этого процесса и равноценных субъектов управления дошкольным образовательным учреждением.

Публикация «Современное состояние взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с позиций комплексного подхода» размещена в разделах

Таким образом, комплексный подход содержит в себе большой потенциал в работе с родителями, поскольку позволяет:

• Создать естественные стимулы для мотивации родительского участия в жизни детей в детском саду;

• Обеспечить необходимыми технологиями совместной деятельности в системе «дети- родители – педагоги» на активной, деятельной основе;

• Определить промежуточные и конечные результаты участия через измеряемые показатели и презентовать видимые продукты совместной деятельности.

Данный подход сопряжен с развитием следующих пространств ДОУ:

Пространство развития ребенка (предметно-развивающая среда);

Пространство развития педагогов (мастерство и профессионализм, сотрудничество и сотворчество, интеграция специалистов;

Для конкретизации дальнейшей работы мы представляем работу педагогов и детей с семьей и это будет фотовыставка «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живем».

Современное состояние взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с позиций комплексного подхода
Фото №1 Проблема родительской культуры и воспитательного потенциала семьи посвящено огромное количество книг и статей Фото №2 Особенно много их появилось в последние годы в связи с постановкой новых задач организации работы ДОУ с семьей

В ней показаны дети в работе, игре, в развивающих занятиях, прогулке с учетом их способностей и интересов, накопленного социального опыта, выработки у детей мировоззрения, трудолюбия, потребности и умения быть гражданином и хозяином своей жизни.

Родители с удовольствием знакомятся с жизнью своего ребенка, его друзьями, интересами, читают забавные стихи, сочиненные педагогами, постепенно с удовольствием включаются сами в сочинительство, тем самым создавая обратную связь с педагогами, а ребенок становится связующим звеном в сотрудничестве ДОУ и семьи, главной фигурой коллективного педагогического творчества, вокруг которого выстраивается целостный образовательно- воспитательный процесс. В этой ситуации ребенок становится не только субъектом творческой деятельности, но и собственного воспитания. Более того, он становится активным субъектом совместной деятельности всех участников педагогического процесса – педагогов, детей и родителей.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом"Комиссурики". Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современное состояние взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с позиций комплексного подхода
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 19:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современное состояние взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с позиций комплексного подхода» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ермолаева (УИ 1704604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД