Лучший педагог года

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей

Анна Ермолаева
Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей.

[/b]

Музыка — искусство, воздействующее на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Непосредственное влияние ее на эмоциональную сферу способствует возникновению первоначальных ответных действий, в которых можно видеть предпосылки к формированию в дальнейшем основных музыкальных способностей.

Публикация «Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей» размещена в разделах

Чтобы развитие детей в этом направлении совершалось успешно, необходимо организовать работу по музыкальному воспитанию с учетом особенностей музыки и возрастных возможностей детей.

Содержанием музыкального воспитания детей от рождения до четырех лет является вовлечение их в разные виды музыкальной деятельности, формирование у них внимания, интереса к музыке, подготовка их к приобретению некоторых исполнительских навыков.

Уже на первом году жизни педагог организует общение детей с музыкой, накапливая у них опыт слушания простейших мелодий (спетых или исполненных на детских музыкальных инструментах, побуждает реагировать на них голосом или движением, создает предпосылки для активной музыкальной деятельности ребенка на последующих этапах развития.

Одновременно начинают проявляться основные музыкальные способности: эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальный слух, чувство ритма.

Особо важным звеном в развитии всех видов художественной деятельности детей является формирование музыкально-сенсорных способностей. Н. А. Ветлугина отмечает, что музыкальное переживание по существу всегда сенсорно, так как музыка — и простейшие созвучия, и сложные образы — прежде всего воспринимается чувственно. Поэтому сенсорные процессы отражают целостное восприятие произведения, дифференцирование выразительных средств, а также проявления, связанные с восприятием отдельных свойств музыкальных звуков, которое особенно важно для детей раннего и младшего дошкольного возраста. В основе развития их музыкально-сенсорных способностей лежит вслушивание, различение, воспроизведение четырех основных свойств звука: высоты, длительности, тембра, силы.

Разработан ряд заданий дидактического характера (в игровой форме, выполняя которые надо вслушиваться, сравнивать и различать музыкальные звуки, воспроизводить их в певческих интонациях, ритмических движениях, игре на некоторых музыкальных инструментах. Наиболее простые из этих заданий могут выполнять дети уже в раннем возрасте. Упражнения, развивающие музыкально-сенсорные способности, группируются в зависимости от поставленной дидактической задачи.

Задания на различение высоты звука. В качестве первого задания на различение звуков, разных по высоте, для детей второго года жизни применяются озвученные игрушки: петушки — большой и маленький, кошка и котенок, медведь большой и маленький, куклы и т. д. В конце второго и в течение третьего года жизни это задание выполняется с использованием детских музыкальных инструментов. Дети слушают и различают высокое и низкое звучание большого и маленького барабанов, бубнов (разных по цвету, колокольчиков. Применяется также и металлофон. Детям дают послушать звуки До1 и До2, одновременно показывая картинки с изображением большой и маленькой птицы или соответствующих игрушек. При повторном воспроизведении этих звуков дети узнают, «какая птичка поет», указывая на картинку или игрушку. Трех-четырехлетние могут не только различать, но и сами воспроизводить контрастные звуки. Так, в музыкально-дидактической игре «Чей домик?» Е. Тиличеевой ребенок подражает мяуканью кошки или котенка низкими или высокими звуками.

Задания на различение длительности звука

Они, так же как и предыдущие, строятся на основе восприятия и воспроизведения детьми звуков разной длительности, связанных с каким-либо образным действием. Например, долгие удары по бубну могут означать игровой образ — «медведь идет», короткие — «зайчики прыгают». Дети второго года жизни только слушают, как педагог действует с игрушками, одновременно отстукивая разный ритм по бубну, барабану. На третьем году их можно упражнять и в самостоятельном отстукивании контрастного равномерного ритма, связанного с игровым образом: «кошка идет», «кошка бежит».

На четвертом году жизни ребенку дается более сложное задание в музыкально-дидактической игре «Кукла шагает и бегает» Е. Тиличеевой, в которой, слушая музыку, он должен определить, что делает кукла, и выполнить с ней соответствующие движения.

Задания на различение звуков по тембру. Детей второго года жизни можно упражнять в различении тембровой окраски звуков, так как в их слуховом опыте уже имеются представления, связанные со звучанием различных инструментов (дудочка, металлофон, духовая гармоника). Эти задания вначале проводятся с использованием игрушек (котенок, петушок, корова и др., которые дети различают и угадывают по их голосам. Дети постарше подобные задания выполняют с музыкальными инструментами. Вначале они узнают более контрастные (дудочка — барабан, металлофон — бубен, затем — более схожие (бубен — барабан, духовая гармоника — дудочка, металлофон — треугольник и т. д.). Если ребенок узнал по слуху, какой инструмент звучал, педагог предлагает ему поиграть на нем.

Дети, подражая взрослому, обучаются протяжному, естественному пению, внятному и отчетливому произношению каждого слова. Более пристальное внимание следует уделять правильной передаче мелодии. Для этого педагог поет с детьми без инструментального сопровождения: вызывает петь индивидуально, проигрывает мелодию песни на фортепиано, триоле, приучая прислушиваться и подстраиваться голосом к правильному исполнению.

Игровые приемы и применение игрушек помогают вызвать у каждого ребенка живой интерес к предстоящим действиям. Например, предлагая детям угадать, про кого они будут петь песню, педагог показывает несколько игрушек, в том числе и ту, о которой поется в песне. Или, предлагая узнать мелодию, исполняет ее на разных музыкальных инструментах.

С детьми этого возраста следует работать и над слаженным звучанием. Некоторые малыши поют, отставая или опережая друг друга. Поэтому воспитатель, исполняя с ними песню, должен привлечь их внимание к тому, что надо петь дружно.

Развитие ритмических движений также предполагает связь с музыкой они отражают особенности музыкального произведения. Предпосылкой этой деятельности должна стать элементарная ритмичность в действиях ребенка, связанных с музыкой (отдельные движения, совместные действия взрослого и малыша на первом году жизни). Затем, в два-три года, дети активнее осваивают простейшие связи музыки и движения. Они могут почувствовать и передать в движении равномерный ритм, характер марша или пляски, начало и окончание пьесы, смену двух ее частей. Постепенно, двигаясь под музыку, во время игр, плясок, упражнений (для них подбирается специальный репертуар, дети овладевают музыкально-ритмическими навыками.

В упражнениях осваиваются отдельные элементы: ритмичные хлопки, плясовые движения. Игры и пляски строятся на сопоставлении двух частей произведения контрастного музыкального звучания. Например, звучит спокойная музыка — дети гуляют по комнате, звучит веселая — останавливаются и хлопают в ладоши. Детская двигательная активность развивается постепенно. Вначале движения малыша еще мало согласованы с музыкой, плохо координированы. В процессе постоянных упражнений у него появляется большая уверенность, более точные действия под музыку, самостоятельность в своих проявлениях. Связь движений с характером произведения на первых занятиях весьма приблизительна, однако отметить ее нужно. Воспитатель говорит ребенку, что двигаться можно только тогда, когда звучит музыка.

Постепенно дети подводятся к ощущению формы музыкального произведения, они могут почувствовать смену двух контрастных частей его и сначала по показу педагога, а затем самостоятельно изменять движения в соответствии с музыкой.

Малыши второго года жизни часто нуждаются в показе. Затем некоторые из них начинают действовать совместно с педагогом, а наиболее активные по его указанию и самостоятельно. Остальные двигаются за ними. Трехлетние могут узнавать музыку к игре, пляске, упражнению. После прослушивания пьесы их можно спросить, что надо делать. Дети отвечают: плясать, ходить, прыгать и т. д. Это позволяет им действовать осознанно, уверенно.

Пляски и игры для младших дошкольников не отличаются большим разнообразием действий. Поэтому постепенное последовательное разучивание здесь не требуется. Воспитатель, показывая, сразу вводит детей в действие. Например, знакомя с пляской «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера, он говорит: «Послушайте, какая музыка хорошая! Пойдемте погуляем, походим по комнате». Исполняется первая часть музыки, во время которой малыши свободно ходят вместе с воспитателем по комнате. При исполнении второй части весело пляшут.

Пляски с пением, когда действия продиктованы текстом, также не требуют предварительного показа. Достаточно повторить каждый куплет 2—3 раза, чтобы дети хорошо усвоили движения.

Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в обучении. При проведении занятий с ребенком необходимо учитывать не только физиологический аспект функционирования процесса памяти, но и психологический.

Существует память произвольная и непроизвольная. При непроизвольном запоминании объекты запечатлеваются в памяти без приложения со стороны человека каких-то волевых усилий. Мы сами собой запоминаем что-нибудь интересное, захватывающее, важное для нас. При произвольном запоминании человеку необходимо специальное сознательное усилие, чтобы что-то запомнить. Конечно, невозможно так организовать занятия, чтобы все запоминалось само собой (как говорится, "без труда - не вытащишь и рыбку из пруда"). Но чем интереснее для ребенка будут занятия, тем прочнее и быстрее будет усваиваться материал.

Для записи информации в память необходимо уметь осуществлять ее перевод в образную форму. Именно поэтому мы в самом начале приводим пример упражнений на развитие способности к воссозданию мысленных образов. Поскольку абстрактный образ запомнить сложнее, то первоочередной задачей является возможность научить детей преобразовывать эту информацию в конкретную зрительную форму. Такое зрительное представление (визуализация) какой-либо идеи состоит в мысленном создании картины - иллюстрации. Это занимает меньше 15 секунд, но гарантирует великолепное извлечение информации в будущем.

Вторая группа упражнений направлена на формирование у детей осознанного восприятия. Они помогут вам научить ребенка концентрировать внимание на запоминаемом объекте.

Упражнения первой и второй группы способствуют записи информации, что необходимо для пользования кратковременной памятью. При этом данные памяти, идущие от восприятия, в соответствии с решаемой задачей дополняются данными, хранящимися в долговременной памяти.

В то же время, чтобы воспоминания кратковременной памяти перешли на длительное хранение, т. е. в долговременную память, они должны подвергнуться специальной обработке - структурированию и упорядочиванию. Подобный процесс передачи невозможен (о чем уже говорилось выше) без участия в нем мыслительных операций. Первичная обработка по систематизации и классификации запоминаемых объектов происходит с помощью операций установления сходства и различий, при обязательном участии эмоциональной сферы. Это обеспечивает деление информации на категории (для удобства хранения) и снабжает ее опознавательными сенсорными знаками, облегчающими извлечение из памяти.

В связи с этим работа по тренировке долговременной памяти должна начинаться с необходимости развития у детей умения сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия. На развитие этой способности (установления сходства и различий, анализа деталей предмета и синтеза) и направлены упражнения третьей группы. Они помогут детям научиться упорядочивать запоминаемую информацию.

Для извлечения же информации необходимо "ушко", или "ниточка", за которую ее можно было бы вытаскивать. Таким инструментом являются ассоциации. Ассоциация - это психический процесс, в результате которого одни представления и понятия вызывают появление в уме других. Например, вспомнили про праздник Новый Год - и сразу в сознании всплыли представления о елке, салате "Оливье", шампанском, Снегурочке с Дедом Морозом…

Развивающие игры

1. Разминка (для начала занятия)

(1) Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

(2) И немножко помолчим

(3) Плечиками мы покрутим

(4) И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

(5) И немножко отдохнём

(6) Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьём

(7) И с начала всё начнём…

Группа расположена полукругом.

1 (и далее) - действия соответствуют тексту песни.

2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).

3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.

4 (и далее) – по тексту

5 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)

6 (и далее) – по тексту

7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

В остальных случаях действия соответствуют тексту.

Игры с музыкальными инструментами

2. Музыкальные игрушки

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам – барабанчик

Бам-бам-бам-бам

барабанчик

Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлоп – хлопаем в ладоши!

Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

3. Погремушка

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди

Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.

Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

Пальчиковые и жестовые игры

4. Рыбки

(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,

(2)Лежало большое бревно на песке,

(3)И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.

Предложите детям «поиграть в рыбок».

Ладони сомкнуты, чуть округлены.

1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.

2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)

3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).

6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).

7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

5. Мой зонтик

(1)Вот это - мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним

(2)Пусть дождь барабанит –

Останусь сухим.

(3)А вот моя книжка,

Могу почитать,

(4)Могу вам картиночки

В ней показать.

(5)Вот это - мой мяч,

Очень ловкий, смешной

(6)Его я бросаю

Над головой.

(7)А вот мой котёнок,

Я глажу его,

Мяукает он

Для меня одного!

Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры.

1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)

2 – «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)

3 - Раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы)

4 - Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы)

5 - Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки

6 – «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки

7 - Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка. Побуждаем детей мяукать.

6. Паучок

(1)Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(2)Дождик с неба вдруг полил,

(3)Паучков на землю смыл.

(4)Солнце стало пригревать,

(5)Паучок ползёт опять,

(6)А за ним ползут все детки,

(7)Чтобы погулять на ветке.

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.

Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».

1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.

2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

3 - Хлопаем ладонями по коленям.

4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

5 - Действия как в первом куплете

6 – «Паучки» ползают по голове.

8. Мячик

Круглый мячик без запинки

Скачет, скачет по тропинке

Часто, часто, низко, низко

От земли к руке так близко

Скок и скок и скок и скок

Не скачи под потолок

Скок и скок и стук и стук

Не уйдёшь от наших рук.

Для этой игры вам понадобятся мягкие маленькие мячики (в количестве на группу). Перед игрой поиграйте с детьми в этот мячик – покатайте его другу-другу, покажите, как мячик умеет прыгать. Скажите, что мячик так хорошо прыгает, что может прыгнуть на ручку, ножку, носик, ладошку (покажите). Напевая песенку, педагог показывает как (куда) прыгает мячик. Родители (или сам ребёнок) повторяют действия педагога.

Игры с подражательными движениями

9. Медвежата

(1)Три медвежонка* прыгали в саду

И один сказал: «Я упаду!»

(2)И, конечно, он упал вниз головой

(3)Медвежонка увели домой

*Два медвежонка, Вот медвежонок…

1 - подпрыгиваем на месте (ноги на ширине плеч).

2 - наклоняемся, голову опускаем вниз.

3 - переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте. Показываем домик (сложив руки над головой).

10. Лягушата

(1)Четверо лягушат вместе на пне сидят

Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят

(2)Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(3)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(4)А трое лягушат вкусных червячков едят

(5)Ням-ням…

(6)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(7)А двое лягушат вкусных червячков едят

(8)Ням-ням…

(9)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(10)Последний всё сидит и на червячков глядит

Перед игрой покажите детям картинки с лягушками. Напомните: где живут лягушки, что едят, чем ловят мух и комаров, как разговаривают. Объясните, что длинным язычком будут ручки - будем выбрасывать их перед собой, и хватать комаров, мух и червячков, как это делает лягушка.

1,4,7,10 – Сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки, раскачиваемся из стороны в сторону.

2, 5, 8 - С силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем) 3, 6, 9 - наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).

Игры с предметами

11. Мишку на руки возьми

(1)Мишку на руки возьми, и повыше подними,

(2)Маме лапочкой одной помаши над головой.

(3)Мишку на пол посади и один гулять иди,

(4)По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,

(5)На руки его возьми, крепко-крепко обними.

(6)Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,

«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!».

Для игры понадобятся одинаковые игрушки – медвежата по количеству детей в группе. Помогаем детям выполнить движения в соответствии с текстом песни:

1 – поднимаем мишку над головой

2 – придерживая мишку за лапку, машем маме

3 – сажаем мишку на пол и идём по комнате

4 – возвращаемся к мишке

5 – обнимаем мишку

6 – убаюкиваем мишку

12. Весёлый мячик

(1)По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

(2)Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Мячик, мамочка, не прячь

Мне бросай обратно мяч

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

1 – ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.

2 – играем в мячик (бросаем другу-другу).

Хороводные игры

13. Каблучок

(1)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод.

1 - идём по кругу хороводным шагом.

2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.

3, 10 – ведём хоровод

4, 6- подпрыгиваем на месте.

7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

Показ игрушек, инсценировки, пение

14. На лошадке

Едем - едем на лошадке,

Но, но, но!

Рады-рады все ребятки,

Но, но, но!

Рады-рады прокатиться,

Но, но, но!

Звонко цокают копытца:

Но, но, но!

Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», раздайте им деревянные ложки.

Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», родители помогают малышам троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку.

15. В машине

Сидим с шофёром рядом –

Би, би, би.

Помочь шофёру надо!

Би, би, би.

Машинам всем и людям –

Би, би, би,

Бибикать громко будем –

Би, би, би.

Покажите детям машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки».

Предложите детям «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Би-би» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/кольца пирамиды).

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей
Опубликовано: 27 марта 2023 в 11:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ермолаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД