Яковлева Ангелина Александровна
Кибербуллинг как новая форма угрозы психологическому здоровью личности
▼ Скачать + Заказать документы
КИБЕРБУЛЛИНГ КАК НОВАЯ ФОРМА УГРОЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ ЛИЧНОСТИ
А. А. Яковлева,
студент, кафедра психология,
МГТУ им. Г. И. Носова, Магнитогорск
Конференция: Актуальные проблемы современной науки, техники и образования, 2020 год.
Публикация «Кибербуллинг как новая форма угрозы психологическому здоровью личности» размещена в разделах
В данной статье рассматриваются психологические последствия кибербуллинга. Кибербуллингу подвержена самая незащищенная и самая уязвимая часть общества – дети, подростки. Часто ребята не могут самостоятельно справиться с интернет-обидчиками; жалобы взрослыми не воспринимаются всерьез. Отсюда возникают серьезные последствия, отражающиеся на здоровье ребенка, что приводит к печальным итогам: попыткам суицида и к самому суициду. Последствия кибербуллинга отражаются и на психологическом состоянии, и на результатах образовательной деятельности, и на отношения с обществом; в некоторых случаях у жертв травли начинаются серьезные проблемы со здоровьем.
М. М. Смыслова [2] говорит о серьезности психологических последствий кибербуллинга. Пониженная самооценка, потеря уверенности в себе, нестабильное эмоциональное состояние, чувство страха, преследования, психические расстройства – именно к такому состоянию ребенка приводит кибербуллинг.
Стоит затронуть самую серьезную проблему, которая вытекает из совокупности возникших психологических проблем, – мысли о суициде и, как следствие, суицид.
Результаты исследований, проведенных в 2010 году, доказывают, что кибербуллинг подталкивает детей на суицид: жертвы интернет-травли предпринимали попытки самоубийства в два раза чаще, чем те ребята, которые не были подвержены кибербуллингу.
Здесь важно отметить, прямой связи между кибербуллингом и суицидом нет. Однако, интернет-травля является катализатором, который запускается в совокупности с остальными факторами.
Общество должно обратить пристальное внимание на все виды буллинга, в том числе, воспринимать всерьез кибербуллинг как угрозу не только для психологического состояния жертвы, но и ее жизни.
Использованные источники:
1. Жичкина А. Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. М. 2004. 117 с.
2. Зеркина Н. Н., Грызлова М. С., Виниченко А. О. Кибербуллинг как социально-педагогическая проблема современности // Наука в глобальном мире Сборник Материалов очно-заочной студенческой научно-исследовательской конференции. 2015. С. 127-130.
3. Смыслова, М. М. Жертвы школьной травли: влияние социальных факторов. М. : Институт социологии образования. 2012. 27 с.
P.S. : Статья была написана мной по завершению бакалавриата для магистерской работы.