Данилович Вера Александровна
Развивающее значение игры в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в дошкольном детстве имеет большое развивающее значение. С каждым годом игры становятся новыми, интересными с большим дидактическим материалом. В процессе обучения детям всегда интересно принимать игру с ярким, демонстративным и раздаточным материалом. Эти игры заставляют детей думать, анализировать, развивать речевые способности.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Темочки
Рассмотрим игру на развитие словаря «Подбери словечко» Можно в эту игру включить только мяч, а можно для игры приготовить яркие предметные картинки. Н-р: воспитатель говорит: Что может быть красным? Предметные картинки лежат на столе: платье, мячь, карандаш, шкаф, книга, сандали, шляпа, кубик и т. Д. – Что может быть старым? Из числа карточек ребенок может выбрать любую. Вопросы могут быть любые, карточки могут быть тоже разные. Обязательное правило игры : отвечать полным предложением проговаривая звуки.
Игра на развитие связной речи : «Продавец и покупатель» на столах крточки с изображение предметов «Покупатель» должен так описать предмет, что бы «Продавец» понял о каком предмете идет речь. Название предмета можно не называть, что бы другие дети тоже подумали, о каком предмете идет речь. В этой игре карточки можно заменить на игрушки. Много разнообразных игр есть в педагогической копилке каждого педагога.
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте детей с ОНР. Л. С. Выготский отмечал, что в дошкольном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность дошкольников. Выготский Л. С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности. Поэтому, суть проблемы заключается во влиянии игры на речевое развитие, совершенствование творческих способностей детей, личностных качеств. Игра формирует положительный эмоциональный фон, на котором все развивающие процессы проходят наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы. Актуальность такой проблемы, вызвана потребностью психологов, логопедов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития речевых, интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Психологические и педагогические исследования, а также практика наших детских садов доказывают, что начало развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности по сравнению с ранним детством. Через игру ребенок познает окружающий мир, Учится переживать эмоциональное состояние решая какие то проблемные ситуации. Игра формирует познавательную активность и саморегуляцию, развивает речь, внимание, память и создает условия для развития познавательной деятельности. Интернет богат разной информацией, и там можно найти любые игры для развития детей.