Елена Хромцова
Статья «Развитие эстетических основ личности ребенка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте обнаруживается завидный потенциал фантазии и творческого воображения, колоссальные возможности для эстетического познания - освоения мира, которые с возрастом снижаются.
Поэтому необходимо вовремя реализовать и развить эти возможности, сформировать и совершенствовать уникальные способности детей, наиболее многограннее раскрыть особенности их личности.
Публикация «Статья „Развитие эстетических основ личности ребенка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Безусловно, особое место в столь сложной, но необычно важной работе занимает такая продуктивная деятельность детей как изобразительное творчество.
Начиная, уже с младшего дошкольного возраста у детей возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и прочитанного. Они берут в руки карандаши,кисти,краски,бумагу и начинается процесс творчества. Но порой яркие образы тускнеют, краски растекаются, карандаши не слушаются, рисунок не получается, и юный художник испытывает не удовлетворенность и разочарование.
Как же помочь ребенку? Как научить его выполнять изобразительные, декоративные дизайнерские задумки?
Изобразительное искусство-это мир прекрасного!
Как же научиться его понимать?
Занятие по изобразительной деятельности имеет огромное значение для нравственного эстетического воспитания.
В данной работе мною были определены следующие цели:
Развитие интереса к изучению изобразительного искусства.
Формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности.
Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности.
Развитие художественных и творческих способностей, эстетического вкуса.
Приобщение детей к искусству как историческому наследию.
В моей работе особое место занимает целенаправленное,систематическое использование искусствоведческих рассказов и бесед. Они активизируют внимание ребенка, работу мысли, эмоциональную и эстетическую отзывчивость, фантазию и творчество.
Как мне кажется, большую роль в развитии эстетического вкуса и художественно-творческой активности играет художественная литература.
В процессе работы я выяснила, что большому успеху будет способствовать подключение родителей. Им, бесспорно, нравится участвовать в тематических выставках работ, изготовленных детьми совместно с родителями.
Главной целью моей работы стало - развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, без запретов и категоричных отрицаний со стороны взрослого.