Наталья Островская
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Одной из актуальных проблем, возникающими в системе дошкольного воспитания и обучения является развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Продолжительное время система дошкольного образования в России была ориентирована, прежде всего, на обеспечение познавательного развития детей. При этом эмоциональному развитию часто уделялось недостаточное внимание.
В Нашей работе мы проводим психогимнастические упражнения не только в ООД, но и в режимных моментах.
Публикация «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Во время проведения психогимнастических упражнений мы добавляем музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты.
Также мы работаем не только с детьми, но и взаимодействуем с родителями.
Проводим круглые столы, беседы, родительские собрания.
Создаём для родителей рекомендации, буклеты.
Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто – ограничены нашим собственным опытом и недостатками, поэтому очень
важно организовать с детьми психогимнастику по проживанию эмоциональных состояний.
Персонажами психогимнастики могут быть дети, а также и взрослые. Дети просто играют, получают удовольствие, испытывают интерес, познают окружающий мир, но при этом учатся нелегкому делу умению – управлять собой и своими эмоциями. Участие детей в упражнениях должно быть добровольным. Можно пытаться увлечь их, заинтересовать, соблазнить, но ни в коем случае не заставлять.
Таким образом, организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольников, но и устранить недостатки в личностном развитии.