Елена Чаус
Развитие творчества детей в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности «Эколята-мастерята»
▼ Скачать + Заказать документы
Эколята-мастерята
Одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Наиболее эффективное средство для этого – конструктивная деятельность детей. Конструирование является важным видом продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики, восприятия формы и размеров объекта, пространства. В процессе конструирования у детей формируются конструктивные умения, расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, уточняются знания об окружающем мире и действительности.
Публикация «Развитие творчества детей в процессе реализации дополнительной образовательной деятельности „Эколята-мастерята“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
Формирование навыков детей по конструированию и моделированию происходит не только вовремя непосредственно образовательной деятельности, но и в процессе проведения дополнительной образовательной услуги «Эколята-мастерята». Она предназначена для реализации работы с дошкольниками по направлению «Конструктивно-модельная деятельность» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Направлена на развитие конструктивных и художественных способностей детей, развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчество с взрослыми.
Целью дополнительной образовательной деятельности «Эколята-мастерята» является формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерностях и взаимосвязях природных явлений, взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека через развитие навыков технического творчества у дошкольников. Добиться цели можно решив следующие задачи:
личностные:
• формировать активную гражданскую позицию на основе элементарных экологических знаний;
• формировать морально-нравственные нормы на основе приобщения к родной природе;
• формировать основы познавательной и исследовательской деятельности;
• формировать стремление к умственной деятельности;
• приобщать к миру технического и художественного изобретательства;
• способствовать созданию полноценных условий для развития конструктивных способностей детей в рамках экологического воспитания;
• воспитывать чувство уважения к профессиям и труду взрослых;
• формировать представления детей о здоровом образе жизни;
метапредметные:
• учить излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
• развивать активность, самостоятельность, ответственность;
• активизировать развитие познавательно-речевых способностей;
образовательные (предметные) :
• учить детей видеть конструкцию предметов, анализировать их с точки зрения практического назначения, выделять основные части, устанавливать функциональное назначение каждого из них, определять соответствие форм, размеров;
• учить детей самостоятельно находить отдельные конструктивные решения;
• развивать интеллектуальные и творческие способности воспитанников, дающие возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, различные жанры декоративно-прикладного искусства и т. д.);
• формировать экологическую, социально-коммуникативную, информационную и технологическую компетенции.
Весь учебный материал делится на четыре блока:
* конструирование их строительного материала;
* конструирование из природного материала;
* конструирование из счетных палочек и геометрических фигур;
* конструирование из бумаги.
Все блоки органично связаны между собой и чередуются друг с другом. Темы, в основном, природоведческой направленности. Занятия проводятся не только как традиционно-практические, но и в форме мастер-классов, творческих мастерских. Формы аттестации: выставки, творческие работы, рассказы детей, продуктивная деятельность, самодельные подарки для родителей.
Дети учатся сооружать постройки из разных видов конструкторов, поделки из бумаги и природных материалов, овладевают навыками плоскостного моделирования из счетных палочек и геометрических фигур. Происходит становление конструктивных способностей детей в рамках экологического воспитания. После выполнения работы дети рассказывают о ней, о том, что было просто или сложно выполнить, а в свободное время могут дополнить ее и поиграть с ней. В процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, что способствует не только становлению конструктивных навыков, но и развитию речи и коммуникативных качеств детей. Происходит формирование основ познавательной и исследовательской деятельности, возникает интерес к конструированию из разных материалов. Дети приобщаются к миру технического и художественного изобретательства и творчества.