Наталья Полякова
Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста с помощью робототехники
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в постоянно развивающемся мире, полном новых, еще неизведанных технологий. Нас окружают различные гаджеты, удобные для жизни, без которых жить становится все сложнее и сложнее.
Многие профессии отходят на второй план. Бухгалтеров, стенографистов, диспетчеров, статистов, аналитиков, библиотекарей в скором будущем заменят умные машины-роботы. Все больше востребованы такие профессии как - программист и разработчик приложений, инженер, 3D-дизайнер.
Публикация «Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста с помощью робототехники» размещена в разделах
Однако появление больших возможностей, которые позволяют машинам выполнять работу, способствует тому, что общество становится все более креативным и начинает уходить в сторону творчества.
Развитие творчества начинается с детства. Ведь именно в этот период закладываются все основные. компоненты становления личности ребенка. Формирование творческой, познавательной деятельности, а также мотивации развития обучения дошкольников, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.
Детская непосредственность является основой любого творчества. Дети чувствуют потребность творить гораздо острее взрослых. Поэтому очень важно всеми силами поощрять эту потребность. Каждый ребенок – потенциальный. изобретатель. Стремление к исследованию окружающего мира заложено в нас на генетическом уровне. Когда маленький ребенок ломает очередную игрушку, он пытается понять, как она устроена и почему крутятся колесики, мигают лампочки. Правильно. организованное техническое творчество детей позволяет удовлетворить это любопытство и включить подрастающее поколение. в полезную практическую деятельность.
Техническое творчество детей улучшает пространственное мышление и помогает в дальнейшем при освоении геометрии и инженерного дела. На фоне увлекательных, интересных. занятий с современным оборудованием, смартфоны и компьютерные игры могут потерять свою привлекательность в глазах детей.
Дошкольный период - один из важных периодов в развитии человека. Это самый благодатный период, когда мы формируем образность, развиваем речь, память, внимание, мелкую моторику, коммуникабельность и предметно-преобразовательную деятельность, учим работать в команде, быстро перестраивать свою деятельность.
Для развития технического творчества у детей и необходимо внедрение в образовательные учреждения робототехники.
Актуальность введения робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среды, необходимостью формирования предпосылок универсальных учебных действий и развития широкого кругозора старшего дошкольника. Современная образовательная среда позволяет нам использовать разные конструкторы. Это и магнитные,. и металлические и лего- конструкторы, которые соединяются и имеют определенное. крепление. От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.
Введение легоконструирования. и робототехники является значимым в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
-позволяет педагогу сочетать. образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.
Образовательная робототехника – новое направление обучения, которое позволяет привлечь в процесс научно-технического творчества детей разного возраста. Она дает возможность организовать опережающее обучение и направлена на развитие навыков практического решения. актуальных инженерно-технических задач, мышления и работы с техникой.
Целенаправленная, планомерная и систематическая работа по конструированию и робототехнике имеет огромное значение для развития воображения, мышления, и фантазии дошкольников. Робототехнические. модули формируют умения детей сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, которые необходимы для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами, с другими постройками, а также с реальными объектами. Робототехнические. модули наглядно демонстрируют различные основы начальной робототехники, механики и информационных систем, способствуют. развитию инженерного мышления, технического творчества.
Итак, техническое творчество - это деятельность, требующая от человека широкого кругозора, развитого воображения, самостоятельного мышления и интереса к поисковой деятельности, а робототехника наилучшим образом способствует развитию этой деятельности. Предпосылки к ней закладываются в детстве, и об этом стоит помнить родителям и педагогам, если они хотят вырастить специалистов высокой квалификации.