Игорь Чешук
Развитие технического творчества учащихся 5–7 классов в рамках внеурочной деятельности по обработке древесины
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития технического творчества, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Цель: Развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии, изготовления изделий своими руками.
Задачи:
Публикация «Развитие технического творчества учащихся 5–7 классов в рамках внеурочной деятельности по обработке древесины» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Обучить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов (древесина, фанера, ДВП, ДСП)
2. Развивать систему знаний и умений, необходимых будущему хозяину дома.
3. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Методы проведения занятий:
• Словесные (устное изложение, беседа)
• Наглядные (показ иллюстраций, показ изделий, изготовленных учителем)
• Практические (работа по образцу)
Занятия включают:
• «Художественную обработку древесины»,
• «Токарную обработку древесины»
Наибольшие возможности для развития технического творчества у детей среднего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по учебному плану в 5-7-х классах на изучение курса «Технология» отводится всего 2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского технического творчества, поэтому я решил улучшить ситуацию за счёт проведения кружковой работы. Эти занятия позволяют дать детям дополнительные сведения и опыт по трудовому обучению. Ребята знакомятся с разными видами декоративно-прикладного искусства.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением сначала простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями: столяр-плотник, краснодеревщик, станочник деревообрабатывающих станков.
При изготовлении изделий и сувениров к праздникам ученики фантазируют, выражают своё мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
В изготовлении изделий для нужд школы, предусматриваю групповые задания, что развивает у школьников чувство взаимопомощи и ответственности за общее дело.
Особое место уделяется отработке практических навыков и умений школьников с использованием, как классических инструментов, так и электрических инструментов для обработки и декорирования изделий из древесины.
При изготовлении изделий я не только объясняю сам как сделать ту или иную заготовку, но и стараюсь вовлекать детей в обсуждение изготовления детали. Учу их не торопиться при обработке древесины, а проделывать эти операции качественно и красиво. Ученик должен попробовать преодолеть себя в этом он учится быть взрослым, мастером.
Поделки-сувениры используются в качестве подарков для учителей, родителей, для проведения праздничных мероприятий и для нужд школы.
«Художественная обработка древесины»
Изготовление кухонных и бытовых изделий
Изготовление изделий и сувениров к различным праздникам
Изготовление изделий для нужд школы