Ольга Петроченко
Развитие музыкальности детей дошкольного возраста с помощью музыки, рождённой из шума
▼ Скачать + Заказать документы
Игре на детских музыкальных и шумовых инструментах отводится особая роль. Она вызывает у ребёнка большой интерес. Этот вид деятельности можно использовать и в семье и в детском саду, вовлекая ребёнка в мир музыки, помогая развитию его творческих способностей. Главная задача педагога – обучить детей игре на музыкальных инструментах и тем самым заинтересовать их музыкой, вызвать желание музицировать самостоятельно. Обучение игре на музыкальных и шумовых инструментах должно протекать в атмосфере большой заинтересованности. Игра звуками позволяет ощутить детям радость открытия того, что музыка, рождённая из шума может воспроизвести много различных образов. Это одновременно и самое элементарное освоение навыков игры, и знакомство с выразительностью звучания инструментов.
Публикация «Развитие музыкальности детей дошкольного возраста с помощью музыки, рождённой из шума» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Репертуар для детских музыкальных инструментов должен отличаться художественной доступностью и качеством. Для элементарного музицирования хорошо использовать в игровой форме сказки- шумелки. Готовясь к новогодним утренникам я написала сказку «Ёлочка». Её мы подготовили со средней группой и выступили на празднике.
Текст читает музыкальный руководитель.
Ёлочка.
Однажды ребята вышли на прогулку. Знакомая синичка клевавшая семечки в кормушке спросила у них:
-Ребята, скоро Новый год!
-Да
-А у вас есть ёлочка в саду?
-Нет
-А я, яй надо поторопиться!
И тогда решили ребята, поедем за ёлочкой в лес на лошадке.
И они поехали в лес.
-Лошадка бежит (ложки)
-Снег скрипит (целлофановый пакет с мишурой)
-Лес шумит (шейкер)
- Синичка звенит (птичка- свистулька)
- Холод (треугольник)
-Ветер гудит (сопилка из глины)
-Метелица кружит (металлофон)
-Дятел стучит (коробочка)
-Волк зайчишку сторожит (трещётка)
Ёлочка в лесу дрожит (пандейра)
Все дети говорят: Мы к ней в месте подойдём
И в наш садик заберём.
(Играют все одновременно)
М. Р:-Забрали ребята ёлочку, и повезли!
-Лошадка бежит (ложки)
-Снег скрипит (целофан)
-Лес шумит (шейкер)
- Синичка звенит (птичка - свистулька)
- Холод (треугольник)
-Ветер гудит (сопилка из глины)
-Метелица кружит (металлофон)
-Дятел стучит (коробочка)
-Волк зайчишку сторожит (трещётка)
Ёлочка в лесу дрожит (пандейра)
Все дети говорят:
К саду подъезжаем
Новый год встречаем!
(Играют все одновременно)
М. Р. Получился у ребят весёлый праздник!