Елена Коваленко
Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5–6 лет с использованием инновационных технологий
▼ Скачать +Заказ
«Связной называется такая речь, которая может быть понятна на основе ее собственного предметного содержания»
Рубинштейн С. Я.
Вопрос развития речи у детей дошкольного возраста всегда актуален. Достаточное развитие связной речи является необходимым и важным условием как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, таки для комфортного общения, т. е., умения донести до окружающих свои мысли, чувства, переживания. В последнее время среди детей дошкольного возраста отмечается рост тяжелых речевых нарушений. Работая с детьми с ОВЗ, мы часто сталкиваемся тем, что наши воспитанники затрудняются излагать свои мысли, у них беден активный словарь. Традиционная методика развития связной речи для детей неинтересна, они отражённо повторяют услышанное, не проявляя творчества и самостоятельности, быстро теряют интерес к НОД. Стало очевидно, что необходимо пересмотреть формы работы с детьми. Для формирования мотивационной сферы и творчества детей, активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, нами используются следующие инновации : ИКТ.
Публикация «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5–6 лет с использованием инновационных технологий» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Стол логопеда «Logo EDU» с набором интерактивных игр и упражнений «Лого Ассорти» от компании «Мерсибо»
Этот комплект включает все необходимые для занятий инструменты, которые были отобраны с учетом пожеланий опытных логопедов. Главная цель такого комплекса заключается в коррекции и устранении дефектов речи. Установленные программы помогают сформировать у детей правильное речевое дыхание, произношение звуков, грамматический строй языка, развить связную речь, увеличить словарный запас, ознакомить со всеми звуками.
Одной из самых современных технологий на сегодняшний день, «Интерактивная песочница iSandBOX» — это уникальное оборудование, позволяющее перенести песочную терапию на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности дошкольников.
Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.
Игры с песком существенно повышают мотивацию к логопедическим занятиям. При любом взаимодействии с песком используется обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария.
В презентации вы можете посмотреть видео с группового занятия на тему :«Времена года».
Цель занятия: систематизировать знания о временах года их отличительных признаках, их последовательность. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, расширить и активизировать словарь детей по данной теме, развитие мелкой моторики. Колоритный, впечатляющий и информативный режим раскрывает для детей широкие горизонты познания природы.
Основными преимуществами использования ИКТ на логопедических занятиях являются:
— повышение мотивации для исправления недостатков речи детей;
— совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки;
— развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики;
— совершенствование познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания;
— формирование личности ребёнка в целом;
— повышение качества обучения и работоспособности детей.
Сегодня в век ярких открытий и нестандартных решений каждый задумывается о том, как быть особенным, соответствовать заданному ритму. Повсюду сталкиваясь с новинками мы желаем узнавать о них больше, стремится внедрять их в свой обиход, делится опытом, мы хотим быть современными, и с малых лет знакомим с новыми тенденциями своих детей. Одной работы специалиста без включения в нее современных возможностей сегодня все чаще бывает недостаточно, таким образом ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающей процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развивать познавательные процессы детей, расширять их кругозор и воспитывать творческую личность, адаптированную в жизни и в современном обществе.