Наталья Бабаева
Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие интеллекта ребенка- многогранный и сложноорганизованный процесс. В нем рука об руку идут восприятие, мышление, память, внимание., речь, координация. И какая из перечисленных составляющих интеллектуального развития является наиболее важной, определить невозможно. Судите сами, что важнее.
Восприятие: является зеркалом, отражающим действительность в нашем сознании. В основе восприятия лежит активный поиск признаков, необходимых для формирования образа предметов.
Публикация «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Мышление: " Процессор" нашего сознания. Нет ни одного примера сознательной деятельности человека, в которой не участвовали бы анализ или синтез, классификация или систематизация, сравнение или абстрагирование информации.
Память: Можно назвать шкатулкой, в которой сохраняется наше прошлое для нашего будущего. Любая деятельность человека основана на том, что образ воспринятого сохранять, перерабатывать, воспроизводить полученную нами информацию.
Внимание: Невозможно себе представить, что какая-либо задача может быть решена, если человек не умеет сосредотачиваться, распределять внимание между несколькими видами деятельности, переключаться с одного вида деятельности на другой.
Речь: Для любой деятельности человека необходимо не только понимать слова родного языка, но и употреблять их в речи, нужно уметь складывать слова- кирпичики в предложения согласно законам родного языка изменять по числам, падежам, родам, надо уметь спрашивать, отвечать, рассказывать.
Зрительно- моторная координация: Позволяет человеку выполнить действия с предметами (в том числе рисованию и письму) согласно своему замыслу или стоящей перед ним задачей.
По данным современных психологов, логопедов, педагогов в возрасте 4-5 лет начинается интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов и явлений, в этом возрасте также особо выражено " чутье ребенка к языку ". Время возникновения и наибольшей выраженности предпосылок для формирования той или иной функции индивидуально для каждого ребенка, хотя и примерно определено возрастными временными рамками.