Приложение МААМ

Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4–5 лет

Наталья Бабаева
Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие интеллекта ребенка- многогранный и сложноорганизованный процесс. В нем рука об руку идут восприятие, мышление, память, внимание., речь, координация. И какая из перечисленных составляющих интеллектуального развития является наиболее важной, определить невозможно. Судите сами, что важнее.

Восприятие: является зеркалом, отражающим действительность в нашем сознании. В основе восприятия лежит активный поиск признаков, необходимых для формирования образа предметов.

Публикация «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах

Мышление: " Процессор" нашего сознания. Нет ни одного примера сознательной деятельности человека, в которой не участвовали бы анализ или синтез, классификация или систематизация, сравнение или абстрагирование информации.

Память: Можно назвать шкатулкой, в которой сохраняется наше прошлое для нашего будущего. Любая деятельность человека основана на том, что образ воспринятого сохранять, перерабатывать, воспроизводить полученную нами информацию.

Внимание: Невозможно себе представить, что какая-либо задача может быть решена, если человек не умеет сосредотачиваться, распределять внимание между несколькими видами деятельности, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Речь: Для любой деятельности человека необходимо не только понимать слова родного языка, но и употреблять их в речи, нужно уметь складывать слова- кирпичики в предложения согласно законам родного языка изменять по числам, падежам, родам, надо уметь спрашивать, отвечать, рассказывать.

Зрительно- моторная координация: Позволяет человеку выполнить действия с предметами (в том числе рисованию и письму) согласно своему замыслу или стоящей перед ним задачей.

По данным современных психологов, логопедов, педагогов в возрасте 4-5 лет начинается интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов и явлений, в этом возрасте также особо выражено " чутье ребенка к языку ". Время возникновения и наибольшей выраженности предпосылок для формирования той или иной функции индивидуально для каждого ребенка, хотя и примерно определено возрастными временными рамками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Развитие познавательных способностей дошкольников» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: Развитие познавательной.

Развитие познавательных способностей у детей посредством технологии ТРИЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Росинка» «Развитие познавательных способностей у детей посредством технологии.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Лэпбук, как средство развития познавательных способностей дошкольниковЛэпбук, как средство развития познавательных способностей дошкольников В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме : «Лэпбук - средство развития речи и познавательных способностей дошкольников.

Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность»Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность» Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной.

Развитие познавательных способностей с помощью тико-конструирования Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования.

Развитие познавательных способностей у дошкольников Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников - один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка.

Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр. В исследованиях отечественных.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности "Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность в ДОУ" Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4–5 лет
Опубликовано: 18 октября 2018 в 14:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабаева (УИ 1165247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД