Надежда Новожилова
Лэпбук, как средство развития познавательных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка. Это такая книжка- раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. В этой папке собирается материал по определенной теме.
Публикация «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей дошкольников» размещена в разделах
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде : информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук «Путешествие капельки»
Цель:
Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.
Побуждать детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
В качестве основы взят картон коробки, обклеенный самоклеящейся пленкой и сложенный в виде книжки раскладушки.
Содержание лэпбука :
«Воду нужно беречь!» - тематические картинки;
«Кому нужна вода?» - тематические картинки;
«Стихи о воде» - различные стихи для совместного чтения с детьми;
«Загадки о воде»;
«Портрет воды» - дидактическая игра о состояниях воды;
«Сказка о Капельке»;
«Для чего нужна вода?» - картинки для рассматривания;
Вращающийся круг со стрелками «Круговорот воды в природе»;
Набор для дыхательной гимнастики;
«Опыты с водой» - алгоритмы опытов.
Возможности использования лэпбука :
• помогает ребенку лучше понять и запомнить материал;
• это отличный способ для повторения пройденного;
• помогает закрепить и систематизировать изученный материал;
• повышает познавательный интерес;
• развивает наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
• обогащает и активизирует словарь;
• развивает логическое мышление.
Преимущество лэпбука :
1. Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.
2. Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
3. Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.
4. Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.
5. Учитываются индивидуальные особенности ребенка.
Я заметила, что каждый раз при работе с лэпбуком перед ребятами открывается что-то новое и интересное, ведь все в книге можно самим потрогать, открывать и передвигать. Лэпбук является для ребят большим сюрпризом.