Дементьева Ольга Ивановна
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст- наиболее целесообразный период для развития художественно- творческих способностей детей. Именно в раннем возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому мы, педагоги, заинтересованы в расширении этого потенциала, формировании и совершенствовании уникальных детских способностей. Дети уже в раннем дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, петь, лепить, танцевать. Уже изначально от своей природы они- творцы и наша задача- помочь каждому ребенку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Можно с уверенностью сказать, что каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но они находятся в срытом состоянии и для того, чтобы их раскрыть, необходимо создать определенные условия. Работа эта начинается с создания предметно- развивающей среды. В зоне изобразительной деятельности имеется весь необходимый материал для продуктивной деятельности детей.
Темочки:
Мы в своей работе часто пользуемся нетрадиционными средствами обучения. Связано это с тем, что у дошкольников этого возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в своем творчестве задуманное, поэтому поделки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. И в следствии этого, у многих детей исчезает желание заниматься творчеством. Чтобы этого не происходило, надо использовать нетрадиционные техники. Мы с детьми часто рисуем пальчиками, ладошкой, ватными палочками, поролоновой губкой, вилочками и т. д. Именно нетрадиционные техники в творчестве создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально_ положительное отношение к деятельности.
Результат изобразительной деятельности не может быть хорошим или плохим, Работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности- это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.
Творческий процесс_ это настоящее чудо и дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание.