Валентина Афанасьева
Работа с родителями через досуговую деятельность в виде интеллектуально-развлекательной игры «QUIZКвиз по ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю.
С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой — они лишены страха и готовы перебежать перед машиной
Публикация «Работа с родителями через досуговую деятельность в виде интеллектуально-развлекательной игры „QUIZКвиз по ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий — судьба ребенка и горе родителей.
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, а также внедрять новые формы досуговой деятельности для современных родителей. Цель, которых создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установление доверительных и партнерских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство по изучению ПДД.
Так в нашей подготовительной группе был проведен умело организованный досуг, интересный и содержательный на тему «Знайте и выполняйте правила дорожного движения», в его структуру входят различные виды деятельности : загадки-отгадки, подвижные игры, дидактические игры, музыкальная деятельность, релаксация.
В нем представлен практический материал, где участниками являются родители, дети и педагоги, в процессе размышлений, игр и поиске совместных решений между участниками установились доверительные и партнерские отношения. Дети увидели, что правила дорожного движения необходимо знать как юным, так и взрослым участникам, для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.
Условия проведения интеллектуально-развлекательной игры «QUIZ/КВИЗ»
1. Участниками Игры являются команды, состоящие из родителей (законных представителей) и воспитанников ДОУ их детей.
2. Требования к участникам Игры :
каждый участник команды обязан соблюдать общепринятые правила поведения в обществе;
каждый участник должен понимать, что Игра – это процесс, с которым связаны определённый азарт и повышенный уровень эмоций, и не провоцировать конфликты, а также не переносить игровую конкуренцию на реальную жизнь;
каждый участник несет ответственность за свою жизнь, здоровье и моральный облик, родители (законные представители) несут ответственность за своих детей;
во время проведения игры запрещается пользоваться гаджетами (мобильные телефоны, планшетные компьютеры, плееры с функцией доступа в интернет и т. д.).
3. Количественный состав команд: от 3 до 8 человек.
4. Игра проходит в следующей форме:
• «Разминка»
• I Раунд «Вопросы в картинках», где каждый вопрос подкрепляется изображением на экране, либо в самом изображении заключается вопрос;
• II Раунд «Вопросы от зрителей», где текстовые, голосовые задания из сферы моды, домашних животных, шоу-бизнеса, автомобилей, напитков, еды (привязанные к теме Игры);
• III Раунд «Музыкальные вопросы», каждый вопрос подкрепляется звуковым файлом;
• IV Раунд «Чистый интеллект», для решения заданий необходимо проявить нестандартное мышление, эрудицию.
В IV Раунде последнее задание выполняются только между капитанами команд.
5. Игрок, покинувший команду по какой-либо причине в течение игрового раунда, может присоединиться к команде только по окончании текущего раунда.
Штрафы
Организаторами Игры предусмотрена система штрафов:
штраф за использование гаджетов во время игрового раунда – 5 баллов;
штраф за создание помех работе команд-конкурентов по Игре – 2 балла;
штраф за создание помех работе ведущего – 3 балла;
исключение из текущей Игры за создание конфликтных ситуаций с конкурирующими в Игре командами.
Подведение итогов Игры
1. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Последнее задание для капитанов в IV раунде оцениваются в 2 балла.
2. Общий балл рассчитывается из суммы баллов всех раундов Игры и с учётом штрафов, если таковые имели место быть.
3. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, объявляется чемпионом интеллектуально-развлекательной игры «QUIZ/КВИЗ», награждается дипломом 1 степени, детям вручается удостоверение юного пешехода.
4. Команда, набравшая наименьшее количество баллов награждается соответственно дипломами II и III степени, детям вручается удостоверение юного пешехода.
5. Результаты Игры, озвученные во всеуслышание, окончательны и обжалованию не подлежат.
Цель Игры : Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
Задачи:
1. Развитие новых досуговых форм работы с родителями (законными представителями).
2. Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей и родителей ДОУ.
3. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей.
4. Формировать навыки самосохранения.
5. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Методы и приё мы реализации:
-анкетирование, слуховой и словесный метод, проблемные ситуации, разгадывание загадок, подвижные игры, использование технических средств;
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги;
Место проведения: ГБДОУ детский сад № 6 Колпинского района СПб;
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями и инспектором по пропаганде ГИБДД по охране и безопасности жизни детей.
2. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
3. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
4. Формирование интереса у родителей к совместному безопасному обучению безопасному поведению на дорогах.
Предварительная работа :
С родителями :
• Анкетирование «Осторожно, дорога!»
• Консультации по ознакомлению с правилами дорожного движения «Правила пешеходов и пассажиров»;
• Раздача памяток для родителей «Что могу сделать Я?»;
• С детьми:
• Чтение художественной литературы по теме ПДД С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,«Ученый дружок» И. Серяков. ;
• Знакомство со знаками дорожного движения в самостоятельной деятельности;
• Загадывание загадок о транспорте, пословицы;
• Рассматривание альбома «Виды транспорта»;
• Наблюдение за проезжей частью;
• Наблюдение за поведением пешеходов;
• Создание картотеки книг по правилам дорожного движения, картотеки подвижных игр, бесед, дидактических игр.
Основная часть
Ход собрания: Вступительное слово
«Дети наши на свет родились,
Чтoбы радoстно жить.
Чтoбы вместе играть, чтобы крепко дружить
Чтoб улыбки друг другу
Дарить и цветы
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Ведущий – воспитатель (далее ведущий) :
Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.
Тема сегодняшней встречи «Знайте и выполняйте правила дорожного движения», следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Именно поведение родителей имеет решающее значение при выборе ребенком «своего стиля перехода проезжей части».
Ведущий: Уважаемые родители, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, а все мы родом из детства, то я хочу предложить вам поиграть, посоревноваться в знании правил дорожного движения, совместно с вашими детьми, в форме интеллектуально-развлекательной игры «QUIZ/КВИЗ». Итак, нам необходимо разделиться на три команды выбрать капитана и девиз.
Ведущий: Участниками нашей сегодняшней семейной игры будут три команды : «Красные», «Желтые» и «Зеленые». Давайте поприветствуем наших игроков.
Речевка: «Красных» (капитан ребенок)
Самый строгий - красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Речевка: «Желтых» (капитан ребенок)
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет
-Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Речевка: «Зеленый» (капитан ребенок)
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он- препятствий нет
Смело в путь иди.
Ведущий: Уважаемые участники спасибо за приветствие, прошу вас занять свои места. А теперь разрешите представить наше жюри. (представление жюри).
И мы начинаем нашу игру.
«Разминка»
Я буду задавать вопросы участники, знающие ответы быстро поднимают руки. Уважаемые взрослые и дети,не стесняйтесь активно участвуйте в игре, тем самым вы поможете своим командам набрать большее количество очков.
Предлагаю Вам решить проблемные ситуации, некоторые ситуации можно рассмотреть с родительской точки зрения, а некоторые с точки зрения детей:
1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.
2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.
3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?
4) Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Как надо поступить маме?
5) Ребенок с мамой едет в автобусе. Закрывая двери на очередной остановке, водитель не увидел, как зажал ими другого пассажира. Как поступить?
6) Переходя дорогу по пешеходному переходу, ребенок столкнулся с идущем тебе навстречу человеку. Что делать? С какой стороны пешеходного перехода нужно идти вам обоим?
7) Вечером ребенок с папой пошел гулять, их путь проходил рядом с мало освещенной дорогой. Что надо предпринять в целях своей безопасности?
8) Ребенок с мамой переходит дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, и вдруг, на вас мчится на автомобиле невнимательный водитель. Что предпринять в такой ситуации.
9) Ребенку с братом нужно перейти дорогу. Поблизости нет пешеходного перехода, а по краю дороги припаркованы автомобили. Где и как перейти дорогу?
За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.
Ведущий: Молодцы. Вы все справились с решением проблемных ситуаций.
Очень скоро наши ДЕТИ вырастут, попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
Ребенок 1: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.
I Раунд «Вопросы в картинках» (слайд 7, слайд 8, слайд 9, слайд 10, слайд 11, слайд 12 (ответы слайд 13, слайд 14, слайд 15, слайд 16, слайд 17, слайд 18).
Ведущий: Молодцы, все картинки разгаданы, а пока мы готовимся ко второму раунду, послушайте стихотворение.
Ребенок 2 : На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперёд дороги нет!»
Жё лтый глаз твердит без слов:
«К переходу путь готов!
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен, пешеход».
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Ведущий: Переходим ко второму раунду. (слайд 19)
II Раунд «Вопросы от зрителей». (слайд 20, слайд 23, слайд 24, слайд 25, слайд 26, слайд 27, слайд 28, слайд 29, слайд 30, слайд 31).
Загадки:
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь
На земле она лежит
Транспорт вдоль по ней бежит. (дорога)
2. Никогла я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (светофор)
3. Наш автобус ехал-ехал
И к площадочке подъехал,
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (остановка)
4. Две дороги долго шли,
И друг к дружке подошли,
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (перекресток).
5. Там, где сложный перекресток,
Он-машин руководитель.
Там, где он, легко и просто, он для всех- путеводитель.
Кто это? (регулировщик).
6. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она-не убегает. (пешеходный переход)
7. Железные звери
Рычат и гудят
Глаза, как у кошек,
Ночами -горят. (машины)
8. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (жезл)
9. Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (автобус).
Ведущий: Молодцы! Все вопросы зрителей отгадали. Предлагаю встать и размяться.
Игра-тренинг «Ночной — поезд» :(участвуют все).
Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной-поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет и он может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно.
Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес. Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревьев.
Ведущий: А сейчас предлагаю всем проявить свои творческие способности и мы переходим к третьему раунду. (слайд 21)
III Раунд «Музыкальные вопросы». (слайд 22)
(исполнить песню под минусовку, подготовка 2 минуты, после выбора раздать напечатанные слова)
1. На мелодию песни из м/ф «Бременские музыканты» (слайд 32)
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Кто с ЮИДом — не страшны тревоги,
Нам любые нипочем дороги.
Нам любые нипочем дороги.
Мы свое призванье не забудем —
Правила мы все расскажем людям.
Нам ГИБДД важней всего на свете,
Знают это взрослые и дети!
Знают это взрослые и дети!
Нам инспектора помочь все рады,
Детям помогать для них отрада.
Ведь задача стала их святою,
Нам же — счастье жить такой судьбою!
Нам же — счастье жить такой судьбою!
2. Песенка-диалог на мелодию песни «Антошка» (слайд 33).
Антошка. Дили-дили, трали-вали,
Мы о правилах движенья
Никогда и не слыхали —
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Участники. Антошка, Антошка,
Внимательней немножко.
Иначе машина
Тебе отдавит ножку.
Антошка. Дили-дили, трали-вали,
Вашим глупеньким советом
Я воспользуюсь едва ли.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Антошка делает вид, что играет в какую-то игру.
Участники. Антошка, Антошка,
Играть же здесь опасно.
Ты жизнью рискуешь
По-глупому, напрасно.
Антошка. Дили-дили, трали-вали,
Вашим глупеньким советом…
В этот момент появляется ребенок в костюме автомобиля. Антошка пытается убежать от него.
Антошка. Ой-ой-ой!
Участники. Как можно, как можно
Быть так неосторожным?
На мостовой играться
Ведь вовсе невозможно.
Хромает потерпевший Антошка. Медленно и грустно поет.
Антошка. Дили-дили, трали-вали,
Мне больницу и уколов
Миновать теперь едва ли.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Участники. (речитатив). Делаем, ребята,
Предостережение:
Никогда не забывайте
Правила движения.
3. Песенка на мелодию песни «Пластилиновая ворона» (слайд 34)
В одной известной сказке,
А может, и не сказке,
О правилах движения,
О правилах вождения
Хотим мы рассказать.
А если их нарушить,
Что будет — показать.
Однажды чей-то мальчик,
А может, и не мальчик,
А может, это девочка
Вышла погулять.
Играла она в мячик,
А может, и не в мячик,
А может, за котёнком
Решила побежать.
Но вот котёнок глупый,
А может, и не глупый,
А может, не котёнок
К дороге побежал.
И под машину девочка,
А может быть, и мальчик,
К ужасу прохожих,
Немедленно ….
А дальше?
Перелистнём страницу,
А может, не страницу,
А может быть, мы в окна
Все дружно прокричим
О том, что у дороги
Нельзя играть и бегать,
Иначе мы навеки,
Быть может, замолчим.
Ведущий: Спели и станцевали, а теперь переходим к четвертому раунду.
IV Раунд «Чистый интеллект».(слайд 35, слайд 36, слайд 37, слайд 38, слайд 39, слайд 40, слайд 41, слайд 42, слайд 43, слайд 44, слайд 45, слайд 46, слайд 47.) Вопросы задаются по очереди каждой команде, если команда не может ответить или отвечает не правильно, право ответить переходит любому участнику команды, первым поднявшей руку; за каждый правильный ответ-1 балл.
Правильные ответы:
Вопрос 1
Перебегать улицу перед близко идущим траспортом нельзя, потому что он не успеет затормозить. У любого транспорта, даже самого легкого, есть тормозной путь, обусловленный инерцией движения транспорта.
Вопрос № 2
Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановках – местах, обозначенных такими знаками, как на рисунках. А там, где их нет – на тротуаре. В сельской местности, если нет оборудованной остановки, автобус ждут на обочине дороги.
Вопрос № 3
Для обеспечения безопасности при посадке водителя в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль спереди, чтобы при движении по проезжей части видеть ТС, движущиеся навстречу в непосредственной близости от автомобиля. В случае, если водитель начнет обходить автомобиль сзади, он будет идти спиной к проезжающим ТС и не сможет правильно оценить дорожную обстановку при открытии двери. В данном случае на него распространяются Правила дорожного движения для пешеходов: при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Вопрос № 4
Все запрещающие знаки имеют форму круга с окантовкой красного цвета. Исключение составляет знак «Въезд запрещен» (в просторечии – кирпич, который выглядит как красный круг с белым прямоугольником по центру. Фон запрещающего дорожного знака, как правило, белый. Исключение – знаки остановки и стоянки, парковки.
Вопрос № 5
02, а если с мобильного телефона 112
Вопрос № 6
У нас правостороннее движение, поэтому на улице следует придерживаться правой стороны. В противном случае вы будете мешать другим. В странах с левосторонним движением, например, в Великобритании, соответственно следует придерживаться левой стороны.
Вопрос № 7
Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет и только при наличии права управления соответствующей категории. Тротуары и обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.
Вопрос № 8
Пешеходные и велосипедные светофоры имеют по две секции, на его линзах обычно изображены силуэты человечка и велосипеда, соответственно. Верхняя секция с красным сигналом запрещает движение, нижняя секция с зеленым сигналом движение разрешает.
Вопрос № 9
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Т. е. можно переходить дорогу и не по переходу или на перекрестке.
Вопрос № 10
Выйдя из автобуса, важно не подвергать свою жизнь опасности, и не переходить дорогу перед ним. Обходить автобус можно только сзади, чтобы вас видели водители машин, едущих позади. Лучше дождаться, когда автобус отъедет, и после этого переходить дорогу. В черте города переходить на другую сторону можно только по пешеходному переходу. Эти правила просты и созданы для того, чтобы ваша жизнь и здоровье были в безопасности.
Вопрос № 11
3 девочки
Вопрос № 12
Никто себя правильно не вёл, т. к. на проезжей части дороги играть нельзя.
Вопрос № 13
Шоссе
Вопрос № 14
Дорога
Вопрос № 15
Водитель
Вопрос № 16
Обочина
Вопрос № 17
Автобус
Вопрос № 18
Стоп
Ведущий: - Задание для капитанов.
Дидактическая игра «Собери пазлы-виды транспорта». На столах лежат конверты, нужно из частей собрать транспорт. (На мольберте).
1. «Самолет», назови его части и определи к какому виду транспорта относится?
2. «Автомобиль» назови его части и определи к какому виду транспорта относится?
3. «Электропоезд» назови его части и определи к какому виду транспорта относится?
Ведущий: -Молодцы ребята все справились с заданием.
Жюри готовится к подсчету баллов, а дети в завершении нашего небольшого развлечения подготовили танец «Правила дорожного движения».
Ведущий: -Слово предоставляется жюри, награждение команд.
Ведущий: Спасибо всем за участие. Разрешите вручить детям «Удостоверения юного пешехода», родителям – памятки, а команды получают дипломы.
В завершении, хочется, чтобы вы прониклись сознанием того, что накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие оценки так же необходимо, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Чтобы за всеми этими заботами не забылось, не потерялось главное – дорога: дорога в детский сад, дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. Какой она будет для ребенка, зависит только от нас с вами, взрослых.
Заключение
Личный пример взрослых играет большое значение в воспитании у детей сознательного поведения на улице. Навыки правильного, безопасного поведения на улице и дороге переходят в привычку, когда дети убеждаются, что взрослые к Правилам дорожного движения относятся серьезно, знают их и строго их соблюдают.
По результатам предварительно проведённого анкетирования мы видим, что у родителей недостаточно знаний по ПДД:
15 (ряд1) родителей – ответили на все вопросы, 7 (ряд 2) – ответили не на все вопросы, 4 (ряд 3) – отказались отвечать на вопросы (рисунок 1).
Рисунок 1
Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Предложенный вид досуговой деятельности (Квиз – это командное соревнование на логику, сообразительность и смекалку, больше всего квиз похож на такие известные игры, как «Что? Где? Когда?» или «Брейн-ринг», но главным отличием является то, что для участия в квизе не нужна дополнительная подготовка)– адресовано воспитателям ДОУ, как попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
В ходе проведенной работы получены результаты :
• повысился уровень родительской компетентности;
• гармонизировались родительско - детские отношения;
• повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ГБДОУ по профилактике ДДТТ.
В заключение хочу отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ГБДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны.
Складывается положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по формированию у детей положительных привычек и навыков к соблюдению правил дорожного движения. Родители уверены в том, что ГБДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем. Мы, педагоги, в свою очередь всегда рады взаимному сотрудничеству с родительской общественностью. А в самом большом выигрыше находятся наши дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.