Нина Шапкина
НОД по конструированию из бумаги «Диван для куклы»
Занятие по конструированию из бумаги "Диван для куклы".
Старшая группа.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей работать по готовой выкройке, соблюдать инструкцию взрослого при выполнении действий с опасными инструментами (ножницами, создавать объемные фигуры из бумаги на основе коробочки.
- Закреплять умение сгибать бумагу в разных направлениях, работать с ножницами.
Публикация «НОД по конструированию из бумаги „Диван для куклы“» размещена в разделах
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Развивать творческие способности, эстетический и художественный вкус.
- Побуждать детей добиваться конечного результата.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание трудиться.
Материал.
Материал. Бумажные заготовки в виде прямоугольника (16 см. на 12 см., расчерченные по длинным сторонам на 4см. +8см. +4см., по коротким сторонам на 4см. +4см. +4см., квадрат со стороной 8 см. для спинки) на каждого ребенка; готовый образец дивана; ножницы, клей, салфетки, клеенки, смайлики веселого и грустного солнышка по количеству детей.
Ход.
Ход. Организационный момент. Игра «Комплименты».
- Скажите, какой сегодня день недели? Месяц? Время года?
- А вы знаете, что сегодня 1апреля – День смеха, а еще международный День птиц?
- Молодцы! Но это еще не все новости. Ребята, в нашем магазине открывается новый мебельный отдел. Как вы думаете, что там будут продавать? (ответы детей)
- Верно. Директор магазина заказал партию диванов (количество диванов зависит от количества детей). Но где их взять? Я предлагаю открыть мебельную фабрику. Согласны? (ответы детей)
- Хорошо, вы будете рабочими по изготовлению мебели, а я ваш руководитель: раз – два, раз – два, начинается игра!
- Уважаемые работники, сегодня поступил заказ на изготовление диванов и образец дизайна, по которому мы будем их делать.
(показываю 2-3 образца)
- Что такое дизайн? ( внешний вид: форма, цвет, украшение)
- Верно. Какой формы основная часть? (прямоугольная коробочка)
- Какой формы спинка дивана? (квадратной)
- Давайте вспомним последовательность работы (Показываю по выкройке, как сгибать и разрезать заготовку. А затем, как ее склеить, приклеить спинку дивана).
Физкультминутка "В квартире".
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
- Наша фабрика работает по сменам, поэтому нам нужно разделиться на две группы.
- На «первый» – «второй» рассчитайся!
(Вторые номера уходят с младшим воспитателем, первые номера садятся за столы).
Практическая часть.
Размещение и оценка готовых работ:
- Я, как руководитель, должна проверить качество вашей работы
(воспитатель оценивает работы детей).
- А теперь мы превращаемся из рабочих в детей: раз, два, три – снова дети мы.
- Ребята, если кому сегодня на занятии было интересно и легко, выберите веселое солнышко, а кому было трудно – задумчивое.
Дети выбирают солнышко и поясняют свой выбор.
Приглашается вторая подгруппа.