олеся михайлова
Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и культуре
▼ Скачать + Заказать документы
«Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и культуре»
«Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества», писал В. А. Сухомлинский.
Темочки:
Приобщение детей к истокам традиционной народной культуры, развитие интереса к национальным традициям является злободневным вопросом в мире современности. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями. Приобщение к традициям своего народа особенно значимо в дошкольные годы. Именно этот период является предопределяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения. Каждый ребёнок индивидуален, обладает только ему характерными чертами и особенностями, склонностями, интересами и способностями. Для того чтобы, добиться положительных результатов в воспитании детей, важно знать и учитывать эти особенности, необходимо постоянно вести работу по изучению детей, их духовного мира, знать их запросы, а также своевременно замечать и видеть происходящие изменения в их развитии. Детский сад является условием, средством и местом формирования личности каждого ребёнка. Для начала дети должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, отзывчивости, справедливости. Все эти качества взаимосвязаны и являются важными и необходимы- ми в дальнейшей жизни. И задача педагогов – научить детей видеть различные проявления этих нравственных качеств, различать добро и зло, чуткость и равнодушие. Детей учит не только то, что мы внушаем им с целью воспитания, они впитывают, перенимают и общий тон, и нравственные устои педагога, и все тонкости его поведения, и критерии оценок. Воспитание ребёнка требует любви, внимания, уважения к детям, создания условий для творческого самовыражения каждого. А творчество детей во многом зависит от творчества педагога. (6) Сегодняшние дети – это наше будущее, будущие руководители, рабочие, чиновники, депутаты и так далее. От нас взрослых зависит, какими они вырастут, будут ли они гордится страной, в которой родились, любить и заботиться о её будущем процветании. А гордиться нам есть чем, и для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит ещё много потрудиться и набраться терпения.
Патриотическое воспитание – это процесс, который должен проникать во все слои становления и развития личности ребёнка. Патриотизм невозможен без нравственности, ответственности, любви. И всё это должно быть каждодневной, ежечасной заботой воспитателей, родителей и всех взрослых, которые окружают ребёнка.
Для возрождения и проявления патриотизма у молодого поколения надлежит обратиться к опыту народа, к великой народной педагогике, так как народное воспитание охватывает большой круг ценностей и касается разных сторон общественной жизни. Народное воспитание формирует и развивает чувство патриотизма, которое заключает в себе заботу об интересах нашей страны, готовность послужить Родине и Отечеству в период горестных испытаний, гордость за доблестное прошлое нашей страны и народа с великой историей, многовековыми устоями и традициями. Нравственно – патриотическое воспитание является одной из самых важных сторон по
формированию и развитию личности ребёнка и располагает к доброжелательным отношения к любимым родителям, окружающим людям, к детскому коллективу, к Родине. Призывая воспитывать граждан Отечества, мы, педагоги, должны знакомить детей в доступной форме с важнейшими событиями современности, побуждать интерес к людям другой национальности и вероисповедания.
Современное общество следует охарактеризовать повышением роста национального самосознания, стремлением и старанием понять, познать
историю и культуру своего народа, страны. Особенно злободневно встаёт вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, поскольку сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и представляет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
Одним из основных условий развития современного образования, бесспорно, является актуализация национальной системы образования. Происходит реформирование образования, направления которого определяются Законом РФ «Об образовании» и дополнениями к нему. Основными положениями Закона «Об образовании» являются:
- приоритет общечеловеческой, национально-этнических ценностей, свободное развитие личности;
- общедоступность;
- вариативность образования;
- всесторонняя защита обучаемого (Закон РФ «Об образовании» ст. 18).
Национальная культура является для ребёнка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, знакомством с общечеловеческими ценностями, формированием личной культуры на приобретённых знаниях. Приобщение к традициям народа особенно значимо для детей в дошкольные годы. Ребёнок – как личность, по мнению В. Г. Безносова, В. П. Зеньковского, Д. С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит
осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через введение в культуру и социальную активность.