МААМ-картинки

Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и культуре

олеся михайлова
Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и культуре
▼ Скачать + Заказать документы

«Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и культуре»

«Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества», писал В. А. Сухомлинский.

Темочки:

Приобщение детей к истокам традиционной народной культуры, развитие интереса к национальным традициям является злободневным вопросом в мире современности. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями. Приобщение к традициям своего народа особенно значимо в дошкольные годы. Именно этот период является предопределяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения. Каждый ребёнок индивидуален, обладает только ему характерными чертами и особенностями, склонностями, интересами и способностями. Для того чтобы, добиться положительных результатов в воспитании детей, важно знать и учитывать эти особенности, необходимо постоянно вести работу по изучению детей, их духовного мира, знать их запросы, а также своевременно замечать и видеть происходящие изменения в их развитии. Детский сад является условием, средством и местом формирования личности каждого ребёнка. Для начала дети должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, отзывчивости, справедливости. Все эти качества взаимосвязаны и являются важными и необходимы- ми в дальнейшей жизни. И задача педагогов – научить детей видеть различные проявления этих нравственных качеств, различать добро и зло, чуткость и равнодушие. Детей учит не только то, что мы внушаем им с целью воспитания, они впитывают, перенимают и общий тон, и нравственные устои педагога, и все тонкости его поведения, и критерии оценок. Воспитание ребёнка требует любви, внимания, уважения к детям, создания условий для творческого самовыражения каждого. А творчество детей во многом зависит от творчества педагога. (6) Сегодняшние дети – это наше будущее, будущие руководители, рабочие, чиновники, депутаты и так далее. От нас взрослых зависит, какими они вырастут, будут ли они гордится страной, в которой родились, любить и заботиться о её будущем процветании. А гордиться нам есть чем, и для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит ещё много потрудиться и набраться терпения.

Патриотическое воспитание – это процесс, который должен проникать во все слои становления и развития личности ребёнка. Патриотизм невозможен без нравственности, ответственности, любви. И всё это должно быть каждодневной, ежечасной заботой воспитателей, родителей и всех взрослых, которые окружают ребёнка.

Для возрождения и проявления патриотизма у молодого поколения надлежит обратиться к опыту народа, к великой народной педагогике, так как народное воспитание охватывает большой круг ценностей и касается разных сторон общественной жизни. Народное воспитание формирует и развивает чувство патриотизма, которое заключает в себе заботу об интересах нашей страны, готовность послужить Родине и Отечеству в период горестных испытаний, гордость за доблестное прошлое нашей страны и народа с великой историей, многовековыми устоями и традициями. Нравственно – патриотическое воспитание является одной из самых важных сторон по

формированию и развитию личности ребёнка и располагает к доброжелательным отношения к любимым родителям, окружающим людям, к детскому коллективу, к Родине. Призывая воспитывать граждан Отечества, мы, педагоги, должны знакомить детей в доступной форме с важнейшими событиями современности, побуждать интерес к людям другой национальности и вероисповедания.

Современное общество следует охарактеризовать повышением роста национального самосознания, стремлением и старанием понять, познать

историю и культуру своего народа, страны. Особенно злободневно встаёт вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, поскольку сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и представляет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

Одним из основных условий развития современного образования, бесспорно, является актуализация национальной системы образования. Происходит реформирование образования, направления которого определяются Законом РФ «Об образовании» и дополнениями к нему. Основными положениями Закона «Об образовании» являются:

- приоритет общечеловеческой, национально-этнических ценностей, свободное развитие личности;

- общедоступность;

- вариативность образования;

- всесторонняя защита обучаемого (Закон РФ «Об образовании» ст. 18).

Национальная культура является для ребёнка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, знакомством с общечеловеческими ценностями, формированием личной культуры на приобретённых знаниях. Приобщение к традициям народа особенно значимо для детей в дошкольные годы. Ребёнок – как личность, по мнению В. Г. Безносова, В. П. Зеньковского, Д. С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит

осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через введение в культуру и социальную активность.

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям» В настоящее время растёт интерес к осмыслению укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощённых в самобытных.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям» Актуальность: В настоящее время в молодых семьях забыты традиции и обычаи, на родном языке разговаривают немногие. Поэтому возникает вопрос:.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и культуре
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 08:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и культуре» (включая файлы) размещена пользователем олеся михайлова (УИ 240117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД