Приложение МААМ

Предметно-игровая деятельность как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста

Вероника Арискина
Предметно-игровая деятельность как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Предметная деятельность ребёнка в раннем возрасте определяет, то есть «ведет» за собой психическое и личностное развитие, поэтому она и называется ведущей. Именно в ходе предметной деятельности создаются наиболее благоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личностных качеств ребёнка. Поэтому главная задача педагога, работающего с детьми раннего возраста, заключается в создании условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами. Особое место в развитии детей раннего возраста занимают дидактические игры с различными составными игрушками: пирамидками, матрёшками, вкладышами, мозаикой, разрезными картинками, пазлами и т. д. Эти игрушки направлены на познавательно- практическую деятельность, способствующую формированию у детей представлений о свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве. Ребенок осваивает зависимость между целым и частью, выполняет задачи на подбор, соотнесение, группировку предметов по сходству и различию. Благодаря действию с предметами формируются психические процессы : ощущения, восприятие, внимание, память. Одной из важных задач развития ребёнка третьего года жизни, является формирование целенаправленности его деятельности и настойчивости действий. Известно, что деятельность ребёнка младше двух лет имеет процессуальный характер: малыш получает удовольствие от самого процесса действий, результат ещё не имеет для него какого- либо значения. Задача педагога – в совместной, игровой, увлекательной форме подвести ребенка к выполнению необходимых действий, придать его деятельности целесообразный характер. Для того чтобы помочь ребёнку действовать целенаправленно, необходимо выделять в его сознании представление о конечном результате действия. Например, если ребёнок захотел по картинке выложить узор из мозаики, рассмотрите с ним образец, вместе отберите детали, которые понадобятся для выполнения задания. Во время игры необходимо поощрять правильные действия ребёнка, оказывать помощь в выборе необходимых способов действий, побуждать сравнивать полученный результат с образцом. По окончанию игры обязательно нужно похвалить ребёнка и зафиксировать результат деятельности. Так в рамках предметной деятельности создаются условия для развития таких личностных качеств ребёнка, как самостоятельности и целенаправленность. У ребенка формируется стремление к достижению правильного результата своей деятельности. Достижения в предметной деятельности и признание их со стороны взрослых становится для ребёнка способом утверждения собственного достоинства, мерой своего «Я».

Темочки:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Игровая деятельность детей раннего дошкольного возрастаИгровая деятельность детей раннего дошкольного возраста «Визитной карточкой» детского сада традиционно считались занятия. И сейчас многие продолжают думать, что именно в них проявляется суть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-игровая деятельность как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста
Опубликовано: 4 января 2025 в 06:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-игровая деятельность как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Арискина (УИ 16602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД