Светлана Кирюхина
Пиксель-арт: новые возможности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Пиксель Арт» - новые возможности для дошкольников.
Существует ли такой вид изобразительного искусства, который бы уходил корнями в доисторическое прошлое и имеет возможность развития в дальнейшем будущем? Ответ прост: это пиксельное искусство(pixel art) – составление из одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету элементов (пикселей) завершенного изображения.
Публикация «Пиксель-арт: новые возможности для дошкольников» размещена в разделах
Истоки пиксельной графики отражены в мозаичном оформлении дворцов правителей Египта, Византии, Востока, Древнего Рима, а также в рукодельных работах в техниках витраж, фреска и вышивка. С приходом новых технологий в 1982 году была создана компьютерная пиксельная графика, которая помогла раскрыть возможности компьютерной и игровой индустрии. В настоящее время она широко используется в изображениях мобильных телефонов, в портативных игровых устройствах, её применяют для дизайна сайтов, создания спецэффектов в баннерной рекламе, для создания пиксельных аватаров и анимации. С каждым годом появляются новые направления Pixel art, в том числе и в современной живописи, рисунки которой поражают своей красотой и сложностью исполнения.
Кому, как ни детям наиболее близко пиксельное творчество? Уже в раннем детстве они проявляют интерес к разным видам мозаики, кубикам, пазлам. Именно в этот важный период жизни каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Несформированность графических навыков, недостаточно развитое образное и пространственное мышление мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний детей о предметах и их использовании, о материалах, способах применения, а так же позволяет дошкольникам экспериментировать. «Пиксель Арт», модный среди взрослого поколения и молодежи, становится популярным и среди детей. Разновидностью такого творчества являются раскраски по номерам, мозаичная аппликация, наклейки из геометрических фигур и др. В дошкольном и начальном школьном образовании были и остаются востребованными графические диктанты (по наглядному образцу, по цифровой схеме или устный диктант).
Пиксельная графика не только обеспечивает наибольшую выразительность в работах детей, так как позволяет создавать изображение с широким спектром цветов и их оттенков, что делает такую работу более реалистичной, но и воздействует на основные сферы, участвующие в развитии умственных качеств. Рисуя, пиксель за пикселем, у ребёнка развивается логическое мышление, так как он размышляет, сопоставляет, считает клетки, подбирает нужный цвет. Запоминая последовательность клеток по цвету и расположению, он тренирует свою визуальную память и внимательность. Его умение создавать целостную картинку из частей определяется развитием его образного и пространственного мышления. В процессе такого творчества закрепляются пространственные понятия, названия цветов, их оттенков, геометрической фигуры квадрат. Создавая пиксельные образы, ребенок совершенствует свои графические навыки, вырабатывает силу воли, тренирует усидчивость, таки образом оттачивает свое мастерство. Рисуя и экспериментируя в данной технике, ребенок задает вопросы, делится своими впечатлениями со сверстниками, советуется, развивает свои коммуникативные навыки.
Проанализировав возможности техники рисования «Пиксель Арт» для развития и воспитания детей дошкольного возраста, мы пришли к выводу о том, что внедрение этой техники в образовательный процесс в качестве дополнительного образования создаст ситуацию успеха у детей, тем самым позволит достичь целевых ориентиров, которые определены ФГОС. Нами была разработана программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста, которая проводится 2 раза в неделю.
Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей детей через дальнейшее формирование знаний, технических умений и навыков графического изобразительного искусства в технике «Пиксель Арт».
Задачи:
1. Создать условия для знакомства с базовыми элементами создания пиксельной графики, с новым видом изобразительного искусства, цветоведения.
2. Создать условия для обобщения знаний об окружающем мире.
3. Способствовать формированию и развитию образного, логического и пространственного мышления детей.
4. Создать условия для развития внимания, мелкой моторики, устойчивого интереса к изобразительному искусству и ручному труду, чувства ритма и композиционного решения, умения составлять узоры и декоративные композиции из пикселей (клеток).
5. Создать условия для воспитания максимальной самостоятельности и инициативности детского творчества, силы воли, дисциплинированности, устойчивого интереса к геометрии, любви к труду, к окружающей среде.
Доступность и простота техники – одно из достоинств Пиксель Арт, но также нужно учитывать возрастные особенности детей и уровень их развития при подборе материала: начинать с простых изображений, постепенно усложняя по мере овладения техникой, предлагать ребенку сначала крупные клетки (позже переходить на обычную тетрадную клетку, использовать на начальном этапе простой карандаш и фломастеры (позже цветные гелевые ручки, индивидуально учить работать в пиксельной технике, оказывать помощь ребенку в ориентировании на листе, предлагать образы, понятные и близкие интересам и опыту детей.
По мере овладения ребенком умений работы в данной технике, он тратит меньше времени на выполнения рисунка, рисунки становятся более высокого качества, возрастает уровень сложности рисунка, ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, создает образы по собственному воображению.
«Самый подходящий момент для того, чтобы сделать что-то – сейчас».
Арета Франклин