Анастасия Раззорёнова
Опыт работы по адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Первый раз в детский сад
Мысли родителей: Белоус Екатерина
Наша дочка Ульяна Белоус. Ей сейчас 1год 8 месяцев.
Готовить к детскому саду мы начали ее, конечно, с рождения,
придерживаясь режима детского сада. А повели первый раз в
детский сад в группу «Веслая каруселька» в возрасте 1год
4месяца.
У Ульяны процесс привыкания был сложным. Адаптация
дочки проходила на протяжении 1,5 месяца. Вся наша семья
прошла этот этап в психоэмоциональном стрессе. Нам казалось,
Публикация «Опыт работы по адаптации к детскому саду» размещена в разделах
что мы никогда не привыкнем и не полюбим детский сад.
Спустя этот период, мы стали наблюдать изменения в
характере дочки. Она стала спокойно разговаривать на тему:
«Садик». Прошли слезы, раздражительность, чувство страха.
По утрам Ульяна стала просыпаться со словами: «В садик к
Насте» (Настя-это наш воспитатель, Анастасия Владимировна
для нас еще пока сложно, но мы стараемся). В группу бежит с
удовольствием, с хорошим настроением и с улыбкой на лице.
Этот положительный результат адаптации к садику мы
готовы разделить пополам с педагогами этой группы. Низкий
им поклон за наших детей. На прикрепленных фото мы видим,
как Ульяна с радостью собирается в детский сад и как весело
там проводит свой день.
Никушина Ольга
Алиса у нас 3-ий ребнок в семье. В садик мы начали ходить
в возрасте 1 год 2 месяца. Конечно, как и любые родители, мы
очень переживали за ребнка: сколько продлится адаптация,
будет ли кушать, спать в садике, будет ли плакать, и как в целом
ребнок будет переносить адаптацию. Я очень боялась оставлять
Алису в чужом месте и переживала за то, что у нее будет
большой стресс.
Но нам повезло, мы попали к заботливым, ответственным
воспитателям. Алиса достаточно быстро привыкла к детскому
саду, стала контактировать и играть с другими ребятками.
Многие детки плачут первое время, особенно при расставании с мамой в раздевалке,
но потом, как правило, адаптируются. Я считаю, что у нас адаптация прошла быстро и
безболезненно.
Я очень рада, что Алиса ходит в садик, ей там очень
весело. Мне нравится, что у нее есть своя жизнь помимо
мамы и родных, есть свой новый круг общения. В детском
саду Алиса учится быть самостоятельной и социализируется.
Мы стали замечать, что она стала в детском саду быстро
взрослеть. От садика мы получаем положительные эмоции, и
я считаю, что мы как родители должны и воспитателям
создавать такую же ауру, так как это совместный труд во
благо нашим детям.
Мысли воспитателя
Раззоренова Анастасия
Владимировна – воспитатель первой группы раннего возраста «Весёлая
каруселька»
В Детском саду No134 я не так давно. Начинала я в этом саду работать со старшей
группы и, если быть честной, то долго сомневалась в желании работать с такими
малышами, т. к. мне казалось, что это совсем не интересно и скучно, нежели взрослые
ребята, с которыми уже можно общаться, развиваться, проводить занятия и многое
другое. Но, только начав работать в группе «Веслая каруселька», я сразу изменила
свой взгляд на ранний возраст. Особенности раннего детства предъявляют особые
требования к педагогу и создают определенные трудности в его работе. Первая
трудность - это повышенная привязанность ребенка к маме и проблема адаптации к
новым условиям и детскому учреждению. Некоторые дети с большим трудом
переживают даже кратковременную разлуку с мамой: громко плачут, всего боятся,
сопротивляются всяким попыткам вовлечь их в какое-либо занятие. Здесь требуются
терпение, умение вызвать доверие к себе и сотрудничество с мамой ребенка.
Я поняла, что тут совсем не скучно. Моя
задача - раскрывать таланты, пробуждать
любознательность, учить трудолюбию,
настойчивости, целеустремленности,
доброте, отзывчивости и любви. По сути, я
должна ввести ребенка в жизнь, в
человеческое общество. И я должна создать
образец для подражания для своих
маленьких детишек. И, на самом деле,
именно к воспитателю раннего возраста
очень много требований.
Раннее детство - фундамент общего
развития ребенка, стартовый период всех
человеческих начал. Только собственной
увлеченностью можно передать маленькому ребенку интерес к какой-либо деятельности. Здесь требуются повышенная
чувствительность к состояниям малыша, выразительные движения и мимика,
артистизм. Слова обязательно должны быть включены в реальные действия,
сопровождаться соответствующими жестами и движениями. Необходима
эмоциональная включенность взрослого в нужные действия. Только так можно
передать ребенку интерес к новой деятельности, привлечь к ней и увлечь ею и таким
образом вызвать его собственное желание. Также детишки способны сосредоточивать
свое внимание только на том, что им интересно, что их увлекает. Поэтому все
воздействия взрослых должны быть выразительными, эмоциональными и
«заразительными». Интерес к деятельности легко передается малышу, когда взрослый
сам увлечен ею. Развитие и обучение малышей происходит в специально
организованных играх- занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и
умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Методика образовательной
деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику.
И на самом деле, для меня ранний возраст – это очень интересный возраст. Я
считаю, что мой первый опыт работы именно с «ясельками» прошел успешно. Очень
приятно видеть довольных родителей и счастливых бегущих к тебе деток.