Елена Медведева
Эссе «Ступеньки мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы
В детстве я ходила в детский сад совсем не долго. Хорошо ли, плохо ли было, в детском саду не помню, зато как мне не хватало общения со сверстниками, помню хорошо, поэтому рано научилась читать и писать. и упросила родителей отдать меня в школу с 6 лет, хотя. в то время это не приветствовалось.
Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию- мечтала стать фармацевтом. Но судьба распорядилась по своему, видимо решив, таким образом, мне дать возможность наверстать упущенное. И, вместе с подругой, я подала документы в педагогическое училище на дошкольное отделение. И началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно. Вспоминаю свои первые рабочие дни, в душе появилась робость и неуверенность. Тогда на помощь пришли опытные педагоги, которые поддержали и помогли, подсказали премудрости общения с детьми.
Публикация «Эссе „Ступеньки мастерства“» размещена в разделах
Работаю в системе образования уже 30 лет. В моем педагогическом опыте было много различных ситуаций: и радость, и чувство гордости за достижения моих воспитанников, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Приятно видеть удивленные и радостные глаза, когда у детей что-то получается. Хочется удивлять и удивлять их опять. К сожалению, современных детей трудно чем-то удивить. То, что интересовало и увлекало детей, когда я начинала работать, современным детям не всегда интересно, поэтому, постоянно приходится искать и придумывать что-то новое - необычные пути подачи материала.
Как современному педагогу идти в ногу со временем? Одним из важнейших факторов. влияющих на профессионализм воспитателя, является, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий, особенно актуален в наше время. Ребенка практически не возможно заставить что-то сделать. если с ним не договоришься и не заинтересуешь его. Я считаю, что доверие и уважение детей -это самое главное в нашей работе. Можно превосходно подготовиться к образовательной деятельности, но если дети тебе не верят и не уважают тебя, это будет простое вдалбливание материала. А доверие и уважение можно заслужить только в том случае, если будешь относиться к ним как к своим собственным детям и переживать за каждого. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода не обойтись. У каждого кто работает с детьми, есть критерии оценки своей работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно своими проблемами, и если спешат обнять меня, когда я прихожу на работу - значит, я все делаю правильно.