Анастасия Лебедева
Особенности современного ребенка 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам статью, раскрывающую особенности современного ребенка 2-3 лет.
Данная статья будет полезна воспитателям дошкольных учреждения; педагогам дополнительного образования, осуществляющими деятельность с малышам; педагогам-психологам.
"Многие воспринимают детство как подготовку к жизни, а это сама жизнь".
Эти слова уполномоченного по правам ребенка в г. Москве, Заслуженного учителя Российской Федерации Е. А. Бунимовича наиболее точно передают сущность маленьких жителей планеты. Но мы поведем разговор о российских малышах. Так какие они, современные дети 2-3 лет, впервые переступающие порог детского сада?
Темочки:
Это дети, родившиеся в "необычных" семьях: гражданские браки, гостевые браки, неполные семьи.
А в тех семьях, в которых родители озабочены будущим своих детей, тоже все непросто: они много работают, выстраивают карьеру, зачастую совмещают работу и уход за ребенком-младенцем, отказываясь даже от декретного отпуска.
Таким образом, в мире высоких технологий, погоней за достатком, карьерой теряется ребенок. Взрослые не понимают значимость "проживания" периода раннего детства. Сама семья оказалась "неблагополучной" по своей сути.
Следовательно, 2-х годовалые дети это:
- дети, с повышенным уровнем тревожности
- дети, имеющие "синдром недолюбленности"
- дети, имеющие неустойчивую психику, от "затаенности" до "вызова"
В детский сад приходит "комочек оголенных нервов", неосторожное прикосновение к которому вызывает у ребенка страшную боль и недоумение: "За что?" и "Почему?"
Все это надо помнить и учитывать педагогам и сотрудникам детского сада.
Как же подступится к "недотрогам"?
Поскольку в раннем возрасте важен сам процесс "проживания" во взаимодействии с взрослыми, в частности и с нами, педагогами, то деятельность воспитателя, работающего с малышами, должна быть направлена на:
- восстановление баланса в отношениях взрослый-ребенок
- выстраивание гармоничных отношений со сверстниками
То есть на создание в группе таких условий, в которых ребенку было бы все понятно, комфортно; на выстраивание доверительных отношений с позиций "я твой друг", "мы вместе научимся, нам вместе интересно" Я бы назвала это особым способом взаимосвязи в условиях сюжетно-игрового взаимодействия.
Здесь используется умение говорить с детьми на одном, знакомом детям языке: мир игрушек, звучание музыки, знакомые образы (бабушка, собачка, кошка, заяц); знакомые действия (гулять, ходить в гости, ограниченные во времени (погуляем и вернемся).
Понимая природу поведения малышей, воспитатель сможет правильно организовать деятельность детей в такой непростой период в жизни ребенка и создаст базу для дальнейшего развития в условиях детского сада.