МААМ-картинки

Особенности современного ребенка 2–3 лет

Анастасия Лебедева
Особенности современного ребенка 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вам статью, раскрывающую особенности современного ребенка 2-3 лет.

Данная статья будет полезна воспитателям дошкольных учреждения; педагогам дополнительного образования, осуществляющими деятельность с малышам; педагогам-психологам.

"Многие воспринимают детство как подготовку к жизни, а это сама жизнь".

Эти слова уполномоченного по правам ребенка в г. Москве, Заслуженного учителя Российской Федерации Е. А. Бунимовича наиболее точно передают сущность маленьких жителей планеты. Но мы поведем разговор о российских малышах. Так какие они, современные дети 2-3 лет, впервые переступающие порог детского сада?

Публикация «Особенности современного ребенка 2–3 лет» размещена в разделах

Это дети, родившиеся в "необычных" семьях: гражданские браки, гостевые браки, неполные семьи.

А в тех семьях, в которых родители озабочены будущим своих детей, тоже все непросто: они много работают, выстраивают карьеру, зачастую совмещают работу и уход за ребенком-младенцем, отказываясь даже от декретного отпуска.

Таким образом, в мире высоких технологий, погоней за достатком, карьерой теряется ребенок. Взрослые не понимают значимость "проживания" периода раннего детства. Сама семья оказалась "неблагополучной" по своей сути.

Следовательно, 2-х годовалые дети это:

- дети, с повышенным уровнем тревожности

- дети, имеющие "синдром недолюбленности"

- дети, имеющие неустойчивую психику, от "затаенности" до "вызова"

В детский сад приходит "комочек оголенных нервов", неосторожное прикосновение к которому вызывает у ребенка страшную боль и недоумение: "За что?" и "Почему?"

Все это надо помнить и учитывать педагогам и сотрудникам детского сада.

Как же подступится к "недотрогам"?

Поскольку в раннем возрасте важен сам процесс "проживания" во взаимодействии с взрослыми, в частности и с нами, педагогами, то деятельность воспитателя, работающего с малышами, должна быть направлена на:

- восстановление баланса в отношениях взрослый-ребенок

- выстраивание гармоничных отношений со сверстниками

То есть на создание в группе таких условий, в которых ребенку было бы все понятно, комфортно; на выстраивание доверительных отношений с позиций "я твой друг", "мы вместе научимся, нам вместе интересно" Я бы назвала это особым способом взаимосвязи в условиях сюжетно-игрового взаимодействия.

Здесь используется умение говорить с детьми на одном, знакомом детям языке: мир игрушек, звучание музыки, знакомые образы (бабушка, собачка, кошка, заяц); знакомые действия (гулять, ходить в гости, ограниченные во времени (погуляем и вернемся).

Понимая природу поведения малышей, воспитатель сможет правильно организовать деятельность детей в такой непростой период в жизни ребенка и создаст базу для дальнейшего развития в условиях детского сада.

Публикации по теме:

«Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства«Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства Людмила Рыбакова. «Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства. «Величайшие научные открытия со временем.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

День рождения Деда Мороза: история современного волшебникаДень рождения Деда Мороза: история современного волшебника Как ни удивительно, но родился добрый Дедушка Мороз осенью. Все дети и взрослые, верящие в чудеса, празднуют день рождения зимнего волшебника.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре»Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре» В середине августа в Краснодарском Выставочном зале изобразительных искусств состоялось открытие экспозиции современного искусства "Кино".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности современного ребенка 2–3 лет
Опубликовано: 1 июня 2021 в 15:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности современного ребенка 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД