Александрова Людмила Васильевна
Организация театрализованной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Автор – составитель Александрова Л. В. Музыкальный руководитель ГБДОУ Детский сад № 92 Красногвардейского района Санкт – Петербурга, 1 квалификационная категория.
«Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой, ребенок развивает свои духовные силы». Эти замечательные слова В. А. Сухомлинского стали руководством нашей педагогической деятельности. Музыка, игра и сказка – три компонента, без которых невозможно детство, невозможно воспитание и обучение.
Публикация «Организация театрализованной деятельности в детском саду» размещена в разделах
Понятно, что театр – полезен детям, как некая тренировочная среда для многих навыков, умений и конечно музыкальных способностей. Но не надо забывать, что театр в детском саду – это импровизированная игра с элементами наученности, которую малыши могут донести, выполнить при посторонних, показать зрителям, но при этом нельзя допускать перенапряжения, которое может возникнуть у ребенка.
На занятиях, праздниках, на вечерах досуга дети охотно, с удовольствием выполняют образные движения, любят песни, в которых изображены конкретные персонажи.
Детям нравиться самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Театр превратился для них в настоящий праздник. Инсценировки, музыкальные спектакли, поставленные в детском исполнении, позволяют включить дошкольников в творческую работу над созданием образов отдельных персонажей. Параллельно проводится работа по совершенствованию певческих и двигательных навыков.
В театрализованном представлении детям, обычно старшего дошкольного возраста, предоставляется большая самостоятельность. То, что форма организации работы с детьми не повторяется, и дети каждый раз попадают в новую для них ситуацию, придает новую неожиданность театральному действию, наполняет его новыми положительными эмоциями. Совместные переживания, исполнительская деятельность, сюрпризность, неожиданные выступления взрослых (воспитателей, родителей, гостей, встречи с любимыми персонажами сказок, добавляют необычную радость детям, заставляют волноваться, восторгаться, чувствовать себя счастливым.
Перед музыкально – театрализованной деятельностью стоят следующие задачи:
1. Способствовать развитию ребенка средствами искусства.
2. Совершенствовать процесс восприятия.
3. Обогащать музыкально – слуховой опыт детей разнообразными впечатлениями.
4. Развивать музыкально – сенсорные способности детей.
5. Развивать музыкальное творчество детей.
В нашем дошкольном учреждении стремятся создать развивающую среду с учетом специфики театральной деятельности : специально оборудуется сцена, творческие лаборатории в групповых помещениях, костюмерная. Кроме этого успешно используется звуковой и музыкальный дизайн.
Важно отметить!
Освоение кукол и актерского мастерства – весьма трудоемкая задача, поэтому важно проводить занятия в определенной системе: от простого - к сложному, от знакомого - к новому, повторяя и закрепляя на каждом новом этапе уже освоенные навыки и умения.
Оборудование
Это разнообразные ширмы. Целесообразно иметь две ширмы: одну для настольного театра кукол, другую – для пальчикового.
Для проведения занятий необходимы также различные музыкальные инструменты и технические средства (музыкальный центр, желательно иметь специальное оборудование для создания световых эффектов (шар)
Работа с родителями
Важным направлением в организации театрализованной деятельности является работа с родителями, которые привлекаются к творческому взаимодействию с детьми в самых разных формах.
Цель работы с родителями: повышение их педагогической культуры, мотивация к творческому взаимодействию с детьми.
Основными задачами в работе с родителями являются:
1. Информирование о содержании, методах и формах работы.
2. Рекомендации по вопросам воспитания и развития детей, проблемам развития с ними.
3. Привлечение к творческому сотрудничеству