Папки-передвижки

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника. Опыт работы

Алена Боровик
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.

Авторы: Боровик Алена Викторовна

Лисичкина Инна Дмитриевна

Художественная литература играет огромную роль в развитии дошкольника. Это мощный инструмент, способствующий формированию многих важных навыков и качеств у малышей. Важно учитывать, что дети дошкольного возраста находятся в периоде активного становления личности, именно в этот период формируются основные психологические и эмоциональные черты ребенка. Чтение художественной литературы способствует развитию во всех сферах : эмоциональной, когнитивной, социальной и речевой. Посмотрим поближе, как именно художественная литература может оказать влияние на всестороннее развитие дошкольника.

Публикация «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника, Опыт работы» размещена в разделах

Развитие эмоциональной сферы.

Художественная литература позволяет детям погружаться в мир разнообразных эмоций. С помощью сказок, стихов и рассказов дети могут переживать радость, грусть, страх, удивление, сострадание. Например, знакомство с историями о дружбе, доброте и милосердии помогает детям понимать и выражать свои чувства, развивает эмпатию и сочувствие к окружающим.

Развитие когнитивной сферы.

Чтение литературных произведений способствует развитию воображения, мышления и внимания у детей. Образы героев, события и места, описанные в книгах, помогают детям строить внутренний мир, развивают их логическое и абстрактное мышление. Например, обсуждение происходящего в книге помогает развивать у детей логику, а также способность к анализу и сравнению.

Развитие социальной сферы.

Чтение книг способствует формированию социальных навыков у детей. Они могут узнавать о правилах поведения, общении с другими, уважении к окружающим людям, различиях между людьми и культурами. Примерами могут служить сказки о дружбе, коллективной работе, справедливости и толерантности.

Развитие речевой сферы.

Чтение всевозможных литературных произведений способствует развитию речи у детей. Оно обогащает словарный запас, формирует навыки понимания текста, развивает речь и творчество в использовании языка. Дети могут учиться новым словам, выражениям, узнавать различные формы изложения мыслей и эмоций.

Примеры воспитательных моментов.

- Чтение сказок и стихов перед сном помогает укрепить связь между воспитателем и ребенком.

- Обсуждение прочитанных произведений на занятиях способствует развитию критического мышления и способности к анализу.

- Организация кукольного спектакля по мотивам сказки развивает творческие способности и социальные навыки детей.

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника обладает огромным потенциалом, способствуя формированию целостной личности детей, развитию их эмоциональной, когнитивной, социальной и речевой сфер. Поэтому важно использовать литературные произведения в работе с детьми, создавая благоприятную образовательную среду и способствуя их гармоничному развитию.

Важность художественной литературы для развития дошкольников.

Способствует формированию ценностных ориентаций

Чтение книг помогает детям усвоить основные жизненные ценности и нормы поведения. Сказки и рассказы часто содержат моральные поучения, которые способствуют формированию у детей понимания добра и зла, справедливости, ответственности, честности и других важных качеств. Получая новые знания через литературу, дети осознают, как важно быть добрыми, отзывчивыми и терпимыми.

Помогает развитию творческого мышления

Чтение стимулирует творческое мышление у детей, вдохновляет их на создание своих историй, рисунков, игр. Образы героев, приключения и фантастические миры, описанные в книгах, способствуют развитию фантазии и творчества у малышей. Они начинают видеть мир в новых красках, придумывают свои сказки и игры, развивают свое воображение.

Укрепляет связь между детьми и родителями

Чтение книг вместе с родителями создает особую атмосферу близости и взаимопонимания между ними и ребенком. Обсуждение прочитанных историй, обмен впечатлениями, вместе пережитые эмоции способствуют укреплению взаимоотношений и формированию семейных ценностей. Родители могут поддержать интерес ребенка к чтению, объяснить сложные моменты, расширить его кругозор и вместе с ним открывать новые миры.

Подготовка к обучению в школе

Чтение художественной литературы играет важную роль в формировании навыков чтения и готовности к обучению в школе. Разнообразие текстов, ознакомление с различными жанрами и стилями позволяют детям лучше понимать текст, улучшать словарь, развивать смысловое мышление. Эти навыки будут полезны при изучении предметов в школе и дальнейшем образовании.

Таким образом, художественная литература играет неоценимую роль в формировании личности ребенка, его интеллектуальных и эмоциональных качеств, подготовке к жизни и учебе. Поэтому чтение книг и сказок должно стать неотъемлемой частью повседневной жизни маленького человека.

Несколько примеров известных художественных произведений, которые могут быть интересны детям:

1. "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери - это знаменитая философская сказка о дружбе, любви и отваге. История о маленьком принце, который путешествует по планетам и встречает разных странных обитателей, задает вопросы о смысле жизни и ценностях.

2. "Алиса в стране чудес" Льюиса Кэрролла - сказочный роман о приключениях девочки Алисы в волшебном мире. Книга полна необычных существ, загадочных ситуаций и занимательных игр слов, что позволяет детям окунуться в мир фантазии.

3. Сказки братьев Гримм - знаменитая коллекция немецких сказок, которая включает в себя такие произведения, как "Красная Шапочка", "Гензель и Гретель", "Рапунцель" и многие другие. Эти сказки передают важные моральные уроки и стимулируют развитие воображения.

4. "Винни-Пух" Алана Милна - веселые приключения медвежонка Винни-Пуха и его друзей в Стокотни. Книга наполнена добротой, юмором и уютной атмосферой, которая всегда ценится детьми.

5. "Гарри Поттер" Джоан Роулинг - серия книг о юном волшебнике Гарри Поттере, который учится в Школе магии и колдовства Хогвартс. Эти книги полны приключений, дружбы и важных моральных уроков.

Эти произведения являются лишь малой частью того, что мир художественной литературы может предложить детям. Они не только увлекательны, но и способствуют развитию воображения, эмоционального интеллекта и моральных ценностей у юных читателей.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Опыт работы «Ритмика — как средство оздоровления дошкольника»Опыт работы «Ритмика — как средство оздоровления дошкольника» Опыт работы «Ритмика - как средство оздоровления дошкольника» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна В последнее время большое распространение.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника. Опыт работы
Опубликовано: 27 июня 2024 в 15:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Боровик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД