Екатерина Бережнова
Оздоровительное значение плавания для здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Оздоровительное значение плавания для здоровья дошкольников»
Выступление на общем родительском собрании «Курс на здоровый образ жизни»
Бережнова Е. Н.,
инструктор-методист
МБДОУ детский сад «Радуга»
Слайд 1.
Слайд 2. В системе комплексной физкультурно–оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста большое место занимает плавание. Умение плавать — жизненно важный прикладной навык. Интенсивные движения во время плавания укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы ребенка, а выдохи в воду и задержка дыхания во время погружений развивают аппарат дыхания.
Публикация «Оздоровительное значение плавания для здоровья дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Слайд 3. В нашем учреждении занятия по плаванию проводятся со среднего возраста, с 4 лет, с учетом возрастных особенностей и уровня плавательной подготовленности. Занятия включают комплексы и плавательные упражнения, игры и игровые задания, восстановительные упражнения, эстафеты на воде, элементы статистического и художественного плавания.
По санитарным нормам температура воды может быть в пределах от 28 до 32 градусов. Ежедневно проводятся замеры воды на содержание хлора. Ежемесячно сдаются анализы воды в лабораторию Роспотребнадзора.
Слайд 4. Задачей минимум занятий в бассейне является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задачей максимум - овладение основными видами плавания. Детей из средней возрастной группы в начале года учим в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить, смело продвигаться и играть в воде. К концу года ребята могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. В старшей группе дети осваивают азы "простого плавания" : координация движения рук и ног, правильный выдох в воде. Дети могут проплыть без вспомогательных средств от 6 до 10 метров. Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда ребята могут плавать разными стилями без остановки.
Слайд5. Немаловажное значение имеет создание предметно - развивающей среды, от которой зависит эффективность занятий плаванием : оформление акватории бассейна, комплектование специальными материалами и оборудованием, наличие технических средств обучения – важным является подборка фонограмм и песен, соответствующих возрасту детей, музыки для релаксации. Используется различный спортивный инвентарь: надувные и тонущие игрушки, плавательные доски, палочки-нудлы, мячи, надувные круги, тонущие обручи и т. д.
Слайд 6. Опыт работы в образовательном учреждении, применение различных средств обучения детей плаванию, изучение современной литературы и различных методик, привели к выбору эффективной и действительно доступной формы физической активности – аквааэробике. Этот вид спорта, к сожалению, мало знаком детскому населению. «Аквааэробика» - это выполнение широкого спектра физических упражнений в воде: от активных развлечений до серьезных занятий под музыку, часто имеющих спортивно-оздоровительную направленность. В отличие от других видов физических упражнений, аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект, положительно влияет на организм ребенка. При этом отсутствует такой высокий уровень нагрузки как при занятиях на суше.
Слайд 7. Родители и педагоги получают возможность познакомиться с содержанием работы, обучаются конкретным приемам оздоровления детей, определяют, какие условия можно создать в семье, чтобы активизировать потенциальные физические возможности ребенка.
Слайд 8. Успешность освоения программного материала определяется степенью овладения основными навыками плавания и определенными требованиями к уровню подготовленности воспитанников. В качестве процедуры оценивания используется тестирование плавательной подготовленности дошкольников на начало и конец года. Анализ уровня плавательной подготовленности детей показывает положительную динамику роста плавательных умений и навыков.
Слайд 9. Ценность занятий плаванием в оздоровительно-гигиеническом значении. Плавание положительно влияет на состояние нервной системы детей, способствует нормальному развитию органов кровообращения и дыхания, формированию правильной осанки, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Слайд 10. В физкультурно-оздоровительной работе в каждом учреждении необходимо использовать нетрадиционные формы и средства, которые позволяют стимулировать улучшение здоровья детей, сформировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.