Татьяна Лебедева
Занятие для дошкольников «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей дейcтвительности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Научить детей адаптироваться в окружающей действительности через перенос сказочной ситуации в реальность.
2. Формировать коммуникативные навыки детей через драматизацию сказок.
3. Развивать воображение, речь, память детей.
4. Развивать диалогическую речь детей.
5. Приобщать детей к культуре, прививая интерес к устному народному творчеству - сказкам.
Методические приемы:
Публикация «Занятие для дошкольников „Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей дейcтвительности“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Художественное слово, элементы драматизации, коммуникативная игра, использование иллюстраций, прослушивание видеозаписей, физ. минутки.
Наглядный материал: иллюстрации русских нар. сказок, персонажи кукольного театра, домик.
Ход занятия:
В. - Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы с Вами приглашены в гости к сказке. Вы любите сказки? Мы все с детства любим сказки : и взрослые и дети. Сказка помогает познать мир, с ними связаны наши представления о добре и зле, о справедливости. Сказки- древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
В. Для начала попробуем отгадать, как называется сказка, о которой я загадаю вам загадку в стихотворной форме, кто ответит правильно, тот получит фишку
В глубокой чаще лесной,
Под зеленой сосной,
Стоял домик невелик,
Проживали в нем не старик,
Кот, петух в нем дружно жили,
Пока кумушка лиса
не схватила петушка,
унесла за семь морей,
выручай кот побыстрей. (Кот, лиса и петух)
В. – правильно, это сказка «Кот, лиса и петух». Сейчас вы внимательно прослушаете сказку, а потом я задам вам несколько вопросов.
Дети слушают сказку.
В. - Вам понравилась сказка? А кто вам понравился? А почему? А какой кот? (Заботливый, смелый, решительный). А какой петушок? (Любопытный, доверчивый, непослушный). А какая лиса? (Хитрая, льстивая).
Воспитатель зачитывает отрывки из сказки, подтверждающие характеристики названных персонажей.
А теперь давайте немного отдохнем
(Коммуникативная игра)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(раздать шапочки медвежат)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
Восп. - Молодцы, ребята, присаживайтесь.
А теперь, мы попробуем сделать небольшую драматизацию. Я предлагаю вам роли петуха, лисы, кота. Надеваем маски.
Разыгрываем сцены: петух и кот, лиса и петух, кот и лиса.
В. - Молодцы, ребята. А скажите мне, пожалуйста, как бы вы поступили на месте петушка? Ответы детей.
В. – А скажите мне всегда ли надо слушаться старших. Правильно, всегда нужно слушаться старших, вот петушок не послушал кота и попал в лапы лисы. Подводит итог сказанному.
В. А какие вы еще знаете сказки, где дети не слушали родителей?
Я вам подскажу, а вспомните, кто убежал от бабушки с дедушкой и его съела лиса? Колобок.
А сказку, где сестра нарушила запрет родителей, не выходить из двора и следить за братцем и потом ей пришлось идти самой на его поиски к бабе Яге. Правильно сказка «Гуси – лебеди»
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
В. А вспомните сказку, где младший брат не послушал сестру и превратился в козленочка. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
За правильный ответ дети получают фишки.
В. Я хочу еще посмотреть, как вы знаете сказки.
Отгадайте загадки:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….(Маша и медведь)
За правильный ответ дети награждаются фишками.
В. Русская народная сказка всегда несет в себе глубокий смысл. Сказка – ложь, да в ней намек… добрым молодцам – урок. Подскажите мне, что помогло девочке Маше из сказки «Маша и медведь» вернуться к бабушке с дедушкой.
Ответы детей. Смекалка, терпение и трудолюбие.
В. Подытоживает ответы детей. Сказка учит быть решительным, смелым, настойчивым, доводить начатое дело до конца. Маша из сказки «Маша и медведь» была хорошей хозяйкой в доме медведя, терпеливо ждала удобного момента, чтобы вернуться к дедушке с бабушкой, она решила перехитрить его, попросила отнести им пирожков и ей это удалось.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать любого из понравившегося вам героя русских народных сказок и мы с вами сделаем выставку «Любимые сказочные герои».