Любовь Николаевна
Оздоровительное развлечение «Остров Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать у них ценное отношение к своему здоровью;
совершенствовать двигательные умения и навыки;
развивать физические качества : ловкость, выносливость, быстроту реакции, координацию движений, умение быстро принимать решение.
Оборудование и материалы: конусы, обручи, наборы продуктов питания, 2 корзинки, мяч, предметы гигиены, фишки с буквами, кочки.
Ход:
1 Воспитатель:
Публикация «Оздоровительное развлечение „Остров Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Здравствуйте ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
2 Воспитатель:
Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…
Дети отвечают: «Да!
Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
Мы предлагаем отправиться в путешествие на поиски здоровья на таинственный остров.
Нас ждет много препятствий на пути, и за каждое отлично выполненное задание вы будете получать отличительный знак - это условие жителей острова, на который мы с вами отправляемся. Согласны? Тогда в путь!
Чтобы продолжить путешествие нам нужно сделать разминку.
Разминка
1 Воспитатель: Хорошо выполнили разминку, за это получаете первую фишку (буква З).
1 аттракцион «Переправа»
2 Воспитатель:
Давайте станем все в круг друг за другом.
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть
Чтобы добраться до острова нужно переправиться по кочкам.
Вот мы и на острове, с этим препятствием мы справились!
Получите вторую фишку (буква Д)
Замечательно! Предлагаю отправиться в глубь острова и найти что-нибудь съедобное! Впереди непролазная чаща! Не боитесь? Тогда, полный вперед!
2 аттракцион «Непролазная чаща»
(Дети встают в цепочки по одной линии, держась за руки. Дети по одному преодолевают змейкой живую изгородь, обратно возвращаются гладким бегом, передают эстафету следующему игроку).
(дети получают фишку в виде буквы О).
1 Воспитатель: Мы долго добирались, наверно очень проголодалась?
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками)
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, (Загибают по одному пальчику.)
Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары кулачками и ладонями)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле,
Картошка? (Загибают пальчики.)
Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, (Загибают по одному пальчику.)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают друг на друга)
Кипели, кипели в крутом кипятке.
Картошка, (Загибают по одному пальчику.)
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох! (Хлопок.)
И суп овощной оказался не плох! (Показывают большой палец.)
(Получают фишку с буквой Р).
2 Воспитатель:
- А вот и продукты, которые нам оставили жители острова, но я не уверена, что все они полезны для здоровья! Наша задача – отобрать полезные продукты. Как думаете, справимся?
Конкурс «Полезная еда»
Дети выстраиваются в колонну по одному, преодолевая стойки, бегут до корзины с продуктами, берут один и возвращаются гладким бегом обратно, кладут продукт в корзину, передают эстафету следующему участнику).
(получают фишку в виде буквы О)
1 Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Где живут витамины?
Витамины живут в продуктах питания и делают продукты полезными, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Сейчас дети должны расселить продукты по домикам, в каких продуктах содержится тот или иной витамин (А, Д, С, В)
Конкурс «Каждому витамину свой домик»
(интерактивная игра)
Молодцы! (получают фишку в виде буквы В)
2 Воспитатель: следующее задание, отгадайте загадки, но не просто отгадайте, а найдите отгадки (в зале спрятаны предметы)
Аттракцион «Устное народное творчество»
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (мыло)
Лёг в карман и караулю,
Реву, Кляксу и Грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет-
Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А полка она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое, новое. (Полотенце)
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это.
(Мяч)
1 Воспитатель: Отлично справились с заданием! Вот и еще одно препятствие мы преодолели. Можно, отдохнуть.
(Дети получают фишку в виде буквы Ь)
2 Воспитатель:
Игр с мячом не счесть:
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать,
Его рукою ударять.
В корзинку мяч и в воду брось,
Повсюду дело нам нашлось.
Эстафета: «Передай мяч»
(дети строятся в колонну и передают мяч над головой, между ногами)
(дети получают фишку в виде буквы Е)
1 Воспитатель: вот и выложили мы название острова. Давайте прочтем «Здоровье». Да мы сейчас с вами на острове Здоровья.
Игра с мячом
(дети встают в круг)
1 Воспитатель: Быть здоровыми хотим, И об этом говорим!
Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети передают мяч и говорят, что надо делать, чтобы быть здоровым :
1) делать зарядку,
2) соблюдать режим дня,
3) заниматься физкультурой и спортом,
4) следить за своей осанкой,
5) чистить зубы,
6) мыть руки и содержать в чистоте свое тело,
7) есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,
8) в случае болезни выполнять все назначения врача,
9) соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,
10) соблюдать правила дорожного движения,
11) о своих проблемах я буду говорить близким взрослым, и советоваться с ними.
2 Воспитатель:
Мы благодарим вас за участие в игровой программе и хотим вручить вам медальки, которые будут напоминать вам о нашей встрече. А нам пора возвращаться.
Ходьба по кругу с заданиями
1 Воспитатель:
Осторожно мы идем, - дети идут на носках.
На носочках ступаем и не отстаем.
Через пеньки переступаем, - Шагают, высоко поднимая колени.
Ноги выше поднимаем.
Много веток впереди, - шагают с выпадами
Шире шаг, смелей иди.
Мы протопаем дорожку, - шагают на всей стопе.
Чтоб в лесу не вязли ножки.
2 Воспитатель:
А теперь, игра такая.
Вот ладошка, вот другая.
Вверх руками потянитесь,
Будто облака коснитесь.
Потянулись, выше стали.
Вы, ребята, не устали?
Занимались мы, играли
И здоровье укрепляли!
И, конечно, заслужили
Олимпийские медали!
Вручение медалей
Наконец мы снова дома,
Все вокруг для нас знакомо,
Приключениям конец,
Кто трудился – мо-ло-дец.