Гладышева Анастасия Юрьевна
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесбережение в детском саду- это технологии воспитания культуры здоровья дошкольников, формирования здорового образа жизни.
Основная работа педагогов по здоровьесбережению детей основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ДОУ.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
Цель деятельности педагогов – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья в период пребывания в ДОУ, сформировать необходимые компетенции, показать пример использования знаний в повседневной жизни.
Здоровьесбережения в детском саду в современные подходы.
Вопросы безопасности детей (Для Вас, родители)
5
Формирование ЗОЖ
2
Воспитание трудолюбия в семье
2
Семинары- практикумы
3
Презентации
9
Памятки
10
Планы
3
Консультации для педагогов
10
Консультация для педагогов
"Организация системы здоровьесбережения в детском саду в современных условиях"
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Здоровьесбережение в детском саду- это технологии воспитания культуры здоровья дошкольников, формирования здорового образа жизни.
Основная работа педагогов по здоровьесбережению детей основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ДОУ.
Цель деятельности педагогов – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья в период пребывания в ДОУ, сформировать необходимые компетенции, показать пример использования знаний в повседневной жизни.
Задачи:
Обеспечение условий для физического и психологического благополучия – здоровья - всех участников воспитательно – образовательного процесса.
Формирование доступных представлений и знаний о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.
Реализация системного подхода в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития двигательных навыков, физических способностей и представлений детей о ЗОЖ.
Формирование основ безопасной жизнедеятельности.
Оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к ЗОЖ.
Система здоровьесбережения в ДОУ включает :
различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
физкультурные занятия всех типов;
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса.
Большую помощь педагогам в организации системы здоровьесбережения оказывают здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии- это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития в детском саду.
Цель здоровьесберегающих технологий : обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
Очень часто мы сталкиваемся с такой проблемой, как слабое физическое развитие детей при поступлении в дошкольное учреждение.
Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений в течении дня ниже возрастной нормы, из-за чего задерживаются: возрастное развитие быстроты, ловкости, коррекции движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушение осанки. Одной из основных причин таких нарушений в физическом развитии дошкольников является неосведомленность родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс.