Ирина Калинина
Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Здоровье ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как дети в них проводят большую часть дня.
Публикация «Статья „Здоровьесберегающие технологии в детском саду“» размещена в разделах
• Здоровье даёт возможности – физической адаптации к различным условиям; личностного роста.
• Здоровье даёт силу – для труда, учебы, общения и построения отношений.
• Здоровье даёт интерес – к жизни.
В дошкольном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Здоровьесберегающие технологии – направленные на поддержание здоровья - сохранение и укрепление здоровья, активность детей дошкольного возраста.
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Это многие из знакомых большинству технолого-педагогических приемов и методов работы, технологий.
Цель здоровье сберегающей технологии :
Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.
Создание условий для игровой деятельности в группе и на прогулке.
Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных форм деятельности.
Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к проведению физкультурно оздоровительных, познавательных, мероприятий.
Применение здоровье сберегающих технологий в ДОУ :
Утренняя гимнастика-проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз 3-5 мин, дыхательной, пальчиковой гимнастики,
Физкультминутки.
релаксация необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.
Подвижные и спортивные игры. Проводят воспитатели,. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.
Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.
Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.
Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам. Проводит воспитатель.
Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещение 2-3 раза в неделю, в спортивном зале. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.
Физкультурный досуг;
Подвижные игры и физические упражнения на прогулках;
Физкультурный спортивный праздники ;
День здоровья;
Неделя здоровья.