Приложение МААМ

Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Ирина Калинина
Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Здоровье ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как дети в них проводят большую часть дня.

Публикация «Статья „Здоровьесберегающие технологии в детском саду“» размещена в разделах

Здоровье даёт возможности – физической адаптации к различным условиям; личностного роста.

Здоровье даёт силу – для труда, учебы, общения и построения отношений.

Здоровье даёт интерес – к жизни.

В дошкольном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Здоровьесберегающие технологии – направленные на поддержание здоровья - сохранение и укрепление здоровья, активность детей дошкольного возраста.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Это многие из знакомых большинству технолого-педагогических приемов и методов работы, технологий.

Цель здоровье сберегающей технологии :

Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Создание условий для игровой деятельности в группе и на прогулке.

Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных форм деятельности.

Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к проведению физкультурно оздоровительных, познавательных, мероприятий.

Применение здоровье сберегающих технологий в ДОУ :

Утренняя гимнастика-проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз 3-5 мин, дыхательной, пальчиковой гимнастики,

Физкультминутки.

релаксация необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.

Подвижные и спортивные игры. Проводят воспитатели,. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.

Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.

Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.

Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам. Проводит воспитатель.

Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещение 2-3 раза в неделю, в спортивном зале. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.

Физкультурный досуг;

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках;

Физкультурный спортивный праздники ;

День здоровья;

Неделя здоровья.

Публикации по теме:

Консультация для родителей в детском саду «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Выступление родительском собрание на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Дошкольный возраст является решающим в.

Краткая статья на тему «Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками» XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько.

Проект для средней группы  «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Проект по укреплению физического и психического здоровья детей средней группы «Здоровье сберегающие технологии в детском саду». 1. Тип проекта.

Статья «Хороводные игры в детском саду» Хоровод – Это самый древний вид танца, который объединяет и собирает большое число участников. В различных областях России хороводы имели.

Статья Методика проведения родительского собрания в детском саду.Статья Методика проведения родительского собрания в детском саду. Методика проведения родительского собрания в детском саду. Считается, что родительские собрания принято проводить только в школе. Родители.

Статья на тему: «Современные педагогические технологии» Мы живём в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни, в том числе в образование. В соответствии с новыми.

Статья «Проектная деятельность в детском саду» В детском саду дети осваивают такие виды деятельности, как рисование, конструирование, лепка и др. Эти виды деятельности называют продуктивными,.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией Состояние здоровье детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе, и меня, как педагога дополнительного.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливание детей в детском саду Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливание детей в детском саду Современные дети уже с рождения ослаблены и склонны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 15:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калинина (УИ 85947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД