Юлия Колмакова
О детях с аутистическим расстройством спектра
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с расстройством аутистического спектра. «Дети дождя».
Кто они?
Нет пожалуй ничего в мире более удивительного, чем развитие психики подрастающего человека. Стремительно проносятся годы детства, и из самого беспомощного на свете «существа» неспособного самостоятельного удовлетворить свои потребности, ребенок превращается в сознательную личность которая постигает законы природы и общества, становясь активной преобразующей силой окружающей действительности.
Публикация «О детях с аутистическим расстройством спектра» размещена в разделах
Но сегодня я бы хотела поговорить о детях которые никогда не смогут ощущать себя частью окружающего их мира. Таких детей часто называют поэтичным выражением «Дети дождя». Но вряд ли кто то догадывается что, за этим выражение скрывается каждодневный труд не только самого ребенка, но и его родителей для которых принятие и осознание того что их ребенок ни когда не вылечится, а затем и сама борьба с болезнью за каждый жест, каждую улыбку, каждый взгляд и слово ребенка- это маленькая но очень важная для каждого из них победа.
Важную роль в дальнейшем развитии ребенка аутиста играет ранняя постановка диагноза. Многих родителей волнует вопрос «Как понять что у ребенка аутизм?». Чаще всего диагноз ставят детям от3 до 5 лет и называют его РДА (ранний детский аутизм) или синдром Каннера.
Проявление данного заболевания, как и принципы лечения зависят от формы аутизма и чаще всего проявляются в нарушении мимики, жестов, громкости и внятности речи. Дети с таким заболеванием практически никогда не сморят в глаза, при прикосновении начинают нервничать. Их раздражают громкие или резкие звуки при этом они начинают закрывать уши руками. Но не смотря на все эти дефекты ребенок выглядит достаточно развитым, играя с игрушками и будучи адекватно любопытным. Дети с диагнозом аутизм зачастую не осознают опасности ситуации. Причины возникновения данного заболевания у детей бывают разные это и детский церебральный паралич и перенесенный во время беременности инфекционные заболевания (например краснуха, а так же это может быть долгое кислородное голодание во время родов. Однозначно, что поставить такой диагноз может только специалист работающий с данной проблемой.
Следовательно, возникает вопрос как же проходит адаптация таких детей в детском саду? Очень часто ребенок с аутизмом поступая в детский сад, начинает испытывать определенные трудности с адаптацией. Это связано с тем что ребенок отрывается от своей матери, происходит смена привычной для него обстановки, вхождение в группу других детей. Поэтому родителям таких детей, а также и педагогам нужно соблюдать определенные условия, для того что бы адаптация ребенка с аутизмом прошла успешно.
В адаптационный период педагог постоянно должен находится рядом с ребенком, что бы помочь ему понять смысл того, что происходит и того что он делает.
Естественно со временем нужно постепенно отдалятся от ребенка, потому что он должен научится жить в группе без постоянной поддержки педагога. Но в течение некоторого временного периода воспитатель всё же остается главным человеком для ребенка.
Педагогам необходимо учитывать, что ребенку аутисту тяжело даются определенные навыки, поэтому необходимо быть терпеливым стимулировать и поддерживать ребенка. Не нужно отрывать ребенка аутиста от занятия за которым он предпочитает заниматься, а наоборот дать ему время довести начатое дело до конца.
Очень важно поддерживать регулярное посещение дошкольного учреждения и обязательное соблюдение всех режимных моментов.
Это помогает создать привычный стереотип, который будет давать ребенку ощущение стабильности и комфорта.
Таким образом, для того что бы адаптация ребенка с аутизмом прошла успешно, важна не скорость привыкания ребенка к детскому саду, а его стабильное и комфортное эмоциональное состояние, которое зависит от слаженной работы воспитателя, других специалистов ДОУ и конечно же родителей.
Список используемой литературы:
1. Каннер1943 репритное издание, Каппег 1973; 3-5 Лео Каннер «Аутистическое нарушение аффектного контакта».
2. Гиберт К. Питерс Т. «Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие» Москва 2002.
3. Аутичный ребенок : пути помощи Никольская О. С, Баенская Е. Р., Либлинг М. М. -М. : Теревиноф. -1997.
4. Родяшин Е. В. Организация жизни аутичного ребенка : Методические рекомендации / Тюмень,2012.
5. Коломинский Я. Л., Человек: психология: Просвещение, 1986-223ст.