Марина Ихтисамова
Закрепление знаний детей подготовительной к школе группы посредством составления рассказа
▼ Скачать + Заказать документы
На фоне того, что происходит на дорогах нашего города, в детских садах и школах идёт огромная работа по обучению детей правилам дорожного движения. Я в своей подготовительной к школе группе уделяю много времени на проведение бесед, презентаций, игр, викторин на тему закрепления знаний ПДД. Однажды мы с детьми решили придумать рассказ о правилах дорожного движения. Дети говори, вспоминая о том, что уже знал, а я записывала и превращала это в историю про выдуманных героев. Вот что у нас совместно получилось:
Публикация «Закрепление знаний детей подготовительной к школе группы посредством составления рассказа» размещена в разделах
"Удивительная прогулка. "
В одном прекрасном городе, где были красивые здания, парки, сады, фонтаны и проспекты жили брат и сестра Маша и Яша. Они очень любили свой город, и вот однажды в выходной день договорились погулять по нему, отпросившись у родителей. Идут они спокойно разговаривая и видят как играют мальчики вдоль дороги в мяч. Им очень весело, они смеются, но вдруг, мяч улетел на дорогу а тут машина. Мяч попал под колесо и с шумом лопнул. Ай-ай-ай! Как страшно стало от того, что могло бы случиться, если б кто- нибудь из играющих выбежал бы на дорогу. Тогда Маша и Яша решили придумывать правила поведения на улицах города. Первое правило гласило: «Нельзя играть вдоль дороги ни в какие игры, играть можно только на детских площадках» Маша и Яша подошли к недавно игравшим, а теперь очень напуганным детям и рассказали про это правило.
Продолжая свою уже переставшую быть обыденной прогулку ребята обратили внимание на группу ребят, стоящую у перехода. Все ждали пока загорится зелёный сигнал светофора, но самый торопливый из них решил перебежать на красный свет. Брат с сестрёнкой немедля отреагировали и буквально схватили его за руку что бы остановить. Мимо них пролетел автомобиль. Второе правило не заставило себя ждать: «Переходить улицу нужно только на зелёный свет светофора и строго в разрешённых местах — по пешеходной «зебре», а если есть подземный переход- то лучше воспользоваться им, он безопасней».
И вот загорелся зелёный свет. Все пешеходы спокойно перешли на другую сторону улицы кроме пожилого мужчины с палочкой. Он всё не решался перейти со всеми. Маша и Яша сразу поняли, что мужчина плохо видит, подбежав к нему помогли перейти дорогу пока горел зелёный свет. Мужчина поблагодарил детей и их сердца наполнились теплом и чувством гордости. Такое ощущается всегда, когда понимаешь что сделал правильно. Это тепло помогло детям составить ещё одно заботливое и вежливое правило: «Помогать слабовидящим людям, которые ходят с палочкой или с собакой поводырём, стареньким бабушкам и дедушкам и мамам с колясками переходить улицу на зелёный свет». Сколько радости они ощутили от придуманного правила! Сколько восторга! Всё же очень приятно делать добрые дела!
Продолжив свою прогулку по любимому городу, ребятам попал на глаза мальчик-школьник собирающийся выехать на велосипеде на проезжую часть, где большим потоком идут машины. Успев вовремя подойти, дети напомнили школьнику, что движение велосипеда возможно по тротуарам и в пределах пешеходных зон. Велосипедные и дорожки выделены специальным знаком. Следующее правило не заставило себя долго ждать: «Ехать на велосипеде можно только в разрешённых местах, следить за знаками дорожного движения».
Ребята даже не заметили как стало вечереть, решили домой поехать на транспорте. Яша забыл с какой стороны обходить общественный транспорт, но Маша, будучи старше брата на год напомнила. А что бы Яша больше не забывал, они записали правило: «Пешеход должен обходить автобус и троллейбус сзади - чтобы не быть сбитым обгоняющими машинами, а трамвай - спереди чтобы не попасть под трамвай. идущий по другому пути»
Брат с сестрёнкой сели в автобус и увидели, как девочка сидит у окошка, жует булочку а рядом стоит старенькая бабушка с тяжёлой сумкой, в которой лежат продукты. Маша и Яша подошли к девочке и попросили её уступить место бабушке, девочка нехотя встала. Было решено внести следующее правило: «Уступать в транспорте места пожилым людям, инвалидам, беременным а так же женщинам с маленькими детьми»
Уставшие и довольные дети приехали домой. Помыли руки и сели кушать. Встав из-за стола, поблагодарили мамочку за ужин. Дети рассказали ей о своей прогулке и о придуманных правилах. Мама прослушала всё, что ей сказали дети и ответила: «Эти правила придуманы давно, вы просто их вспомнили и закрепили их. Вы у меня молодцы, умнички! Никогда не забывайте о них, следуйте им, знакомьте тех, кто их не знает, помогайте кому это нужно и тогда будет меньше бед на дорогах». А город наш будет цвести, радоваться и станет ещё краше.
Нам очень понравился наш рассказ. Мы его охотно перечитываем и обсуждаем.