Папки-передвижки

Экологическая сказка через проектную деятельность

Олеся Прохорова
Экологическая сказка через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая сказка через проектную деятельность

Актуальность.

С момента рождения ребенка окружает мир природы. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется,видя зелёную траву, слушая щебетания птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес.

Публикация «Экологическая сказка через проектную деятельность» размещена в разделах

В процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста необходим творческий поиск, в котором можно выделить такое направление, как экологическая сказка.

Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром.

Цель :

поиск и создание условий для развития личности ребёнка, его ценностной ориентации в окружающем мире природы через актуализацию имеющихся у него основ – экологического образования средствами художественно-речевой и музыкально – театрализованной деятельности.

Задачи:

- дать детям сведения о взаимосвязях в природе

-познакомить детей с особенностями биологии некоторых видов деревьев, птиц, животных

-показать значение деревьев и птиц в жизни человека

- развивать позновательный интерес к природе и бережное отношение к ней

- способствовать становлению нравственных качеств личности: чувства ответственности, готовность прийти на помощь к друзьям

- привлечь внимание детей к русскому народному творчеству – фольклору: пословицам, поговоркам, сказкам.

Работа над проектом велась через интеграцию 5 образовательных областей.

Этапы работы данного проекта :

1 Теоретический:

Наблюдение из окна и на территории детского сада стали хорошей лабораторией для исследовательской работы с неживой и живой природой, рассматривали иллюстрации, изучали художественную литературу и т. д.

После изучения этого блока познавательного материала, мы с ребятами решили сочинить сказку- это бал переход к практическому этапу проекта.

2 Практический:

Началась работа над сказкой, которую назвали «Об одиноком красавце дубе».

У нас возникла идея, а что произойдет если дуб останется стоять один, и мы предложили ребятам взять её за основу нашей будущей сказки.

В результате проделанной работы (выбор персонажей, места и т. д.) мы с детьми вышли на экологическую цепочку (если погибнет дуб, улетят птицы и лишатся своего дома, погибнет урожай от мышей и вредных насекомых, наступит голод для людей.) Из этих цепочек выстраивается основная проблема нашей экологической сказки, так как все в природе взаимосвязано.

Конечно, в нашу сказку мы добавили волшебства. Это колдуны – Злобыдан и Тоскавей. Они то и заколдовали наш дуб. Мы разбавили нашу сказку фольклором (пословицы, поговорки, приметы).

Большую роль в реализации проекта играет привлечение родителей. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

3 Практический результат:

В результате использования метода проекта дети стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Произошло становление не только личных качеств, но и развитие у детей высших чувств (дружба и любовь к живым существам, которые связанны с событиями и переживаниями сказочных персонажей; интеллектуальные чувства (любознательность, удивление, сомнения) вызвали у детей поступки сказочных героев ; эстетические чувства (наслаждение, радость, удовольствие, восхищение, переживание) развивались у детей при восприятии красоты и разнообразия живой природы. Природа и человек неразделимы, они составляют единое целое. И оттого, что заложено в дошкольном детстве, будет зависеть отношение к окружающей природной среде подростка в школе и во взрослой жизни.

В процессе работы над проектом дети узнали о взаимосвязях конкретных растений и животных, птиц со средой обитания, об их приспособленности к ней. А так же, что жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга, что нарушения этих экологических цепей ведет к разрушению лесного сообщества.

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности взрослых и детей через проектную деятельность Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через проектную деятельность Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через проектную деятельность Учеными давно доказано, что здоровье человека только.

Отчёт по самообразованию на тему «Познавательное развитие детей через проектную деятельность» Отчёт по самообразованию на тему: «Познавательное развитие детей через проектную деятельность». Воспитатель 1 кв. категории Иванова Светлана.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательного интереса через проектную деятельность» Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию «Развитие познавательного интереса через проектную деятельность».

План по самообразованию по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" План по самообразованию по теме: "Экологическое.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Развитие творческих способностей дошкольников через проектную деятельность На сегодняшний день перед дошкольными учреждениями стоит важная задача развития творческого потенциала детей. В связи с введением в действие.

Развитие дошкольника через проектную деятельность .

Воспитание гуманного отношения у дошкольников ко всему живому через проектную деятельность Как нам всем известно дети дошкольного возраста в совершенстве владеют только одним способом познания – запечатлением объектов и событий.

Взаимодействие семьи с ДОУ через проектную деятельность в условиях ФГОС до Основными трудностями педагогов дошкольных организаций при введении ФГОС ДО является реализация основных принципов образовательного Стандарта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка через проектную деятельность
Опубликовано: 21 января 2019 в 16:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сказка через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД