Сергей Должиков
Консультация для родителей «Роль семьи в спорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль семьи в спорте
Каждый родитель желает своему ребенку только самого лучшего, чувствует на себе ответственность
за его безопасность, всячески старается обеспечить его благополучие. Спорт – это конкурентный вид
деятельности. Ребенок с детства познает аспекты борьбы в спортивной деятельности. Спорт укрепляет
здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм.
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в спорте“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
Родители каждого спортсмена хотят, чтобы их ребенок добился успеха в спорте. Но что движет нами в этом желании? Мы хотим иметь лишний повод похвастаться спортивными достижениями своего ребенка перед знакомыми, или мы хотим, чтобы с помощью спорта наш ребенок обрел важные качества, которые помогут ему в других сферах жизни? Хотим ли мы, чтобы наш ребенок познал важность дисциплины и упорного труда и перенес эти знания в свою дальнейшую жизнь?
Когда дети получают удовольствие от занятий спортом, соревнований, у них есть гораздо больше шансов добиться успеха и победить. Если занятие спортом не приносит юному спортсмену ничего кроме стресса, неуверенности, то он может потерять желание тренироваться и в дальнейшем продолжать заниматься спортом и участвовать в соревнованиях. Победа представляет собой сочетание уверенности в себе и своих силах, удовольствия от спортивной деятельности и сосредоточенности на достижении поставленной цели.
Нам необходимо определить, какое значение приобретают для вас, как родителя,спортивные достижения вашего ребенка. Ведь для вас и вашего ребенка победа может иметь разное значение. Невозможно контролировать результаты спортивной деятельности ребенка, он мог отлично выступить, но его товарищи, выступающие в группе с ним, в результате плохо выступили. Можно ли сказать, что в этой ситуации ребенок победил?
Или же из-за проигрыша всех участников можно считать, что ваш ребенок тоже проиграл? В такой ситуации важно сосредоточиться на спортивном опыте и положительных психологических навыках, а не на победе.
Цель родителей - помочь создать тот самый баланс
между чрезмерным стремлением победить и
необходимостью получать от этого удовольствие и
позитивное настроение.
Если ребенок получает удовольствие, уверен в себе и
своих силах, испытывает возбуждение перед
соревнованиями, но в тоже время умеет
контролировать свои эмоции во время соревнования,
он обязательно добьется высоких результатов в своей
спортивной деятельности
Дети не всегда могут полностью контролировать результат соревнования, но они имеют полный контроль над тем, сколько удовольствия они получают в данный момент. Важно помнить, что детям необходимо наслаждаться своими переживаниями в спорте, и в то же время помнить и понимать, что они не
могут побеждать на каждом соревновании в своей жизни. Но это не означает, что нужно бросить занятия спортом, ведь даже самые известные спортсмены мира проигрывали хотя бы раз за свою спортивную карьеру, но это их не остановило, а лишь повысило стремление двигаться дальше и улучшать свои результаты.
Роль родителей в процессе сопровождения спортивной деятельности ребенка должна нести конструктивную составляющую, обеспечивающую оптимальную зону психологической поддержки. Спортсмену очень важна
поддержка его семьи – не только при достижении высоких результатов, но и в моменты неудач.
Ребенком воспринимается критика в том случае, если он испытывает в ней потребность. В основном дети в возрасте до 12 лет ищут поддержки у родителей. Адекватность суждений и профессиональной понимание спорта
родителями являются залогом уважительного отношения к ним детей.
Родители должны быть готовы к тому, что им не только придется присутствовать на тренировках и соревнованиях, но и часами слушать об этом. Желательно родителям знать правила соревнований по виду
спорта, которым занимается ребенок. И кроме этого, от них потребуется понимание, оценка и организация деятельности.
Педагогическое мастерство тренера заключается в конкретной организации деятельности ребенка, а также в предоставлении родителям возможности понимать процесс и совершенствоваться вместе с детьми и тренером. Победа, как правило, проявляет сильные стороны личности ребенка. Следовательно, всю семью адаптировать к вероятностным поражениям и приобщать детей к позиции «взрослого» человека, адекватного любым требованиям окружающей, часто агрессивной спортивной среды.
Спортсмену очень важна поддержка его семьи – не только при
достижении высоких результатов, но и в моменты неудач. Казалось бы,
это очевидно, однако порой родители этого не понимают и, движимые
личными амбициями и несбывшимися мечтами юности, оказывают на
спортсмена колоссальное давление, а в случае неудачи – критику. Это
неминуемо заканчивается серьезными конфликтами в семье и, как правило,
фрустрацией спортсмена и его уходом из спорта. Дети готовы
воспринимать критику со стороны тренера – даже очень жесткую. Но
замечания от родителей воспринимаются крайне пагубно.
Поэтому задача тренера – объяснить родителям этот момент и добиться от них подобающего поведения. Соотношение свободы, ответственности,
педагогического оптимизма, любви, труда, воли к победе, требовательности позволяет воссоздать ожидаемый результат перспективного спортсмена-профессионала или успешного человека.
Ребенок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным!